Курганская область

Решение от 21 октября 2009 года

По делу № 96
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
21 октября 2009 года
    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
    Председатель комиссии: Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
    Члены комиссии:
    Коровин В.А. - начальник отдела
    Демидов В.Я. - старший гос. инспектор
    рассмотрев дело № 96 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламной информации о пшенице «Житница», размещенной ООО «Енисей» в 2009 года с признаками нарушения статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Енисей», Курганская область, Половинский район, с. Байдары, – директор Яковлев А.М., главный бухгалтер Шималина А.Н. (доверенность от 01.01.2009);
    заинтересованное лицо: управление Россельхознадзора по Курганской области - надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство от управления об отложении рассмотрения дела не поступало, представитель не явился,
    26 августа 2009 года в Курганское УФАС России поступило заявление управления Россельхознадзора по Курганской области, в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламной информации о элитных семенах озимой культуры «Житница», размещенной ООО «Енисей» в 2009 году на территории Республики Мордовия.
    В рекламной информации, размещенной ООО «Енисей», указан следующий текст: «ЖИТНИЦА ООО «Енисей» является региональным производителем и распространителем уникального сорта пшеницы Розовская 7 (Житница) ...» и «Енисей» … выходит к Вам с предложением заключить договора на поставку элитных семян озимой культуры «Житница» … Цена элитных семян «Житница» - 29 тыс.руб тонна ...».
    В данной рекламе рекламируется сорт пшеницы «Житница», который не занесен в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, что является нарушением ст. 30 Федерального закона от 07.12.1997 № 149-ФЗ «О семеноводстве». В ст. 7 Федерального закона «О семеноводстве» указано, что элитными семенами являются семена сельскохозяйственного растения, которые получены от оригинальных семян и соответствуют требованиям государственных стандартов и иных нормативных документов в области семеноводства. Соответственно при отсутствии официальной регистрации сорта и официального подтверждения его характеристик указание пшеницы «Житница» в рекламе уникальной и элитной является не соответствующей действительности информацией. ООО «Енисей» не является производителем пшеницы «Житница», а только хотело приобрести данную пшеницу для последующей перепродажи.
    В вышеуказанной рекламной информации есть признаки нарушения п. 2 и п. 20 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; об изготовители или продавце рекламируемого товара».
    Представитель ООО «Енисей» пояснил, что согласен с тем, что данная реклама недостоверна. Ошибся специалист , который разместил рекламную информацию как обычную и не учел, что предлагается не наша продукция, она наказана в дисциплинарном порядке.
    Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
    В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу «ЖИТНИЦА ООО «Енисей» является региональным производителем и распространителем уникального сорта пшеницы Розовская 7 (Житница) ...» и «Енисей» … выходит к Вам с предложением заключить договора на поставку элитных семян озимой культуры «Житница» … Цена элитных семян «Житница» - 29 тыс.руб тонна ...»., размещенную в 2009 году на территории Республики Мордовия, поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать ООО «Енисей» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 3 ноября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.