Курганская область

Решение от 12 декабря 2011 года

По делу № 197
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
12 декабря 2011 года
    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
    рассмотрев дело № 197 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы медицинских услуг ООО «Медицинская фирма «Элита», размещенной с 2010 года по настоящее время в г. Кургане на стене дома № 51 по ул. Советская, с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
    В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы медицинских услуг.
    Рекламный щит стоматологии «Элита» размещается с 2010 года по настоящее время в г. Кургане на стене дома № 51 по ул. Советская, около входа в стоматологию «Элита».
    На щите имеется следующий текст: «Лечение Удаление Протезирование Имплантация Ортодонтия Детская стоматология Профессиональная гигиена Цифровая ортопантомография и радиовизиография». Также на щите имеется изображение открытого рта человека.
    По факту размещения данной рекламы составлен акт осмотра рекламы от 26 мая 2011 года.
    Рекламодатель и рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - ООО «Медицинская фирма «Элита».
    ООО «Медицинская фирма «Элита» стоматологические медицинские услуги осуществляет согласно лицензий от 01.10.2008 № ЛО-45-01-00093, от 26.05.2009 № ЛО-45-01-000253, выданных Главным управлением здравоохранения Курганской области.
    В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
    Реклама ООО «Медицинская фирма «Элита» формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
    Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
    ООО «Медицинская фирма «Элита» разместило необходимое предупреждение в данной рекламе только в июне 2011 года, после вмешательства Курганского УФАС России.
    Представитель ООО «Медицинская фирма «Элита» пояснил, что считали свою рекламу только вывеской, но сейчас учли требования рекламного законодательства и устранили в июне 2011 года нарушение, оформили соответствующее предупреждение в рекламе.
    Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
    В соответствии с п. 6 и п. 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 настоящего Федерального закона».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу «Лечение Удаление Протезирование Имплантация Ортодонтия Детская стоматология Профессиональная гигиена Цифровая ортопантомография и радиовизиография», размещенную с 2010 года по июнь 2011 года в г. Кургане на стене дома № 51 по ул. Советская, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
    2.Не выдавать ООО «Медицинская фирма «Элита» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.