Курганская область

Решение от 14 сентября 2011 года

По делу № 97
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
14 сентября 2011 года
    Резолютивная часть решения оглашена: 01.09.2011 года.
    В полном объеме решение изготовлено: 14.09.2011 года.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
    рассмотрев дело №97 по признакам нарушения ООО «Коммунальщик» (место нахождения: 641703, Курганская обл., г. Катайск, ул. Ленина, д. 189/II) пункта 10 части 1 статьи 10 и части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    Основанием для возбуждения дела №97 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Коммунальщик» в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции) явилось поступление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту — Курганское УФАС России), через прокуратуру Катайского района Курганской области заявления <...> по вопросу высокого тарифа ООО «Коммунальщик» на тепловую энергию.
    По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено, что собственником квартиры общей площадью 49.6 кв. м., расположенной по адресу: Курганская обл., Катайский р-н, с. Ильинское, ул. Комсомольская, д. 14 кв. 26 является <...>.
    В ходе рассмотрения дела №97 <...> пояснила, что она является собственником квартиры №26 в доме №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском. <...> проживает в указанной квартире. Также в ходе заседания Комиссии <...>. пояснила, что она не согласна с высоким размером платы за тепловую энергию, предъявляемую ООО «Коммунальщик». С целью решения вопроса установки прибора учета тепловой энергии и впоследствии осуществления расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям данного прибора учета жильцами домов №11 и №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском выбран представитель жильцов данных домов - <...>. Прибор учета установлен 3 июня 2010 года. По мнению <...>, плата за отопление в летние месяцы 2010 года с жильцов дома №14 не должна взиматься, в связи с тем, что жильцами данного дома в июне 2010 года установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии и в летние месяцы услуга отопления жильцам дома №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском не оказывалась.
    В ходе рассмотрения дела №97 представители ООО «Коммунальщик» <...> и <...> согласились, что порядок расчета размера платы за отопление, установленный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», ООО «Коммунальщик» нарушен, но по их мнению, данными действиями ООО «Коммунальщик» не причинило ущерба потребителям тепловой энергии.
    <...> и <...> полагают, что ООО «Коммунальщик» не уклонялось от допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленного в жилом доме №11 и №14 по ул. Комсомольской в с. Ильинском в силу того, что уполномоченный представитель жильцов дома №14 и дома №11 за оформлением акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии в ООО «Коммунальщик» не обращался. ООО «Коммунальщик» инициировало составление акта допуска еще 4 октября 2010 года. При этом оба экземпляра актов допуска были вручены представителю жильцов жилого дома №11 и №14 - <...> и подписанные обратно в ООО «Коммунальщик» не поступили. Акт допуска отдавался лично в руки <...>, но доказательств его вручения <...> у ООО «Коммунальщик» нет. Акт допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. №Вк-4936 подписан 18 января 2011 года.
    Начисления по показаниям прибора учета за отопление ООО «Коммунальщик» начало производить с октября 2010 года.
    По вопросу не оформления платежных документов на оплату поставленной тепловой энергии представители ООО «Коммунальщик» пояснили, что так сложились отношения по оплате в с. Ильинском. ООО «Коммунальщик» организовало прием платежей за потребленную тепловую энергию с жителей непосредственно в с. Ильинском, что сделано для удобства граждан.
    С января 2011 года ООО «Коммунальщик» стало выставлять счета на оплату поставленной тепловой энергии.
    <...> и <...> также пояснили, что задолженность за поставленную тепловую энергию за май - сентябрь 2010 года с потребителя <...> взыскана в судебном порядке. Решение суда вступило в законную силу. Оплата задолженности за май — сентябрь 2010 года <...> произведена.
    Разница в размере платы за коммунальные услуги в каждом месяце 2010 года имела место в виду того, что ООО «Коммунальщик» не обладало информацией о площади жилого помещения, в котором проживает <...>.
    <...> в ходе рассмотрения дела №97 пояснил, что он является старшим по дому в многоквартирных жилых домах №11 и № 14 по улице Комсомольской в селе Ильинском.
    3 июня 2010 года ООО «Коммунальщик», представителем подрядной организации ООО «Мехмонтаж» и им, как представителем жильцов домов №11 и №14, подписан акт законченного строительством объекта.
    Письмом от 16.04.2010г. <...> обращался в ООО «Коммунальщик» за разрешением на врезку в трубопровод прибора учета тепловой энергии, необходимого для учета тепловой энергии, потребленной жилыми домами №11 и №14 по ул. Комсомольской. Установка прибора учета произведена с 20 по 22 апреля 2010 года и до 3 июня 2010 года прибор учета проходил настройку.
    <...> пояснил, что за составлением акта допуска прибора учета тепловой энергии, установленного в жилых домах №11 и 14, в ООО «Коммунальщик» он не обращался.
    4 октября 2010 года составлен акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, но он не был подписан ООО «Коммунальщик» и <...>. Прибор учета тепловой энергии был опломбирован 4 октября 2010 года. В то же время надлежащим образом акт допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии оформлен только 18 января 2011 года.
    Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
    Согласно п. 7.1. Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утв. Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936 (далее по тексту — Правила учета тепловой энергии) допуск в эксплуатацию узлов учета потребителя осуществляется представителем энергоснабжающей организации в присутствии представителя потребителя, о чем составляется соответствующий акт. Акт составляется в 2-х экземплярах, один из которых получает представитель потребителя, а второй - представитель энергоснабжающей организации.
    Пунктом 7.2. Правил учета тепловой энергии установлено, что при допуске узла учета в эксплуатацию должны быть проверены: соответствие заводских номеров на приборы учета с указанными в их паспортах; соответствие диапазонов измерений устанавливаемых приборов учета со значениями измеряемых параметров; качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям паспортов и проектной документации; наличие пломб.
    В соответствии с п. 7.4. Правил учета тепловой энергии при допуске в эксплуатацию узла учета потребителя после получения акта, представитель энергоснабжающей организации пломбирует приборы узла учета тепловой энергии и теплоносителя.
    Пункт 7.5. правил учета тепловой энергии закрепляет, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания Акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя.
    Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителя осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
    В соответствии с пунктом 7.6. Правил учета тепловой энергии вызов потребителем представителя энергоснабжающей организации для оформления допуска узла учета потребителя осуществляется не менее чем за 5 дней до предполагаемого дня оформления узла учета, а решение о допуске в эксплуатацию должно быть принято не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявки потребителем.
    Из названных норм права следует, что расчеты за потребленную тепловую энергию на основе показаний прибора учета начинают осуществляться после подписания акта о допуске прибора учета в эксплуатацию между потребителем (представителем потребителя) и энергоснабжающей организацией. В целях составления акта потребитель должен вызвать представителя энергоснабжающей организации не менее чем за пять дней до даты принятия узла учета в эксплуатацию.
    Для решения вопроса установки прибора учета тепловой энергии жильцами многоквартирных жилых домов №11 и №14 выбран представитель <...> (протокол №1 от 19.10.2009г.).
    Курганским УФАС России установлено, что представитель жильцов жилых многоквартирных домов №11 и №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском Катайского района Курганской области за оформлением допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в ООО «Коммунальщик» в установленном законом порядке не обращался.
    Таким образом, потребителями — жильцами домов №11 и №14 по ул. Комсомольской в с. Ильинском не предприняты все необходимые действия для оформления допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленного в указанных многоквартирных жилых домах, и соответственно, не предприняты меры по осуществлению расчетов потребленной тепловой энергии по показаниям приборов учета тепловой энергии.
    Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что длительный период не допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии и, соответственно, не ведения расчетов за потребленную тепловую энергию по показаниям узла учета тепловой энергии, не является следствием действия (бездействия) ООО «Коммунальщик».
    Курганским УФАС России установлено, что жильцы дома №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском осуществляют непосредственное управление указанным многоквартирным жилым домом.
    Правила №307 указывают, что исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
    Курганское УФАС России приходит к выводу, что исполнителем коммунальной услуги отопление для жильцов дома №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском является ООО «Коммунальщик».
    В соответствии с п.п. «а» п. 19 Правил №307 (в редакции Правил №307 от 21.07.2008г., действовавшей в 2010 году) при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления - в соответствии с п.п. 1 п. 1 приложения №2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с п.п. 2 п. 1 приложения №2 к настоящим Правилам.
    Согласно п.п.1 п. 1 Приложения №2 размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:
    , (1)
    где:
    - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
    - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
    - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии c законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
    П.п. 2 п. 1 приложения №2 к Правилам №307 установлено, что размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
    , (2)
    где:
    - размер платы за потребленную в многоквартирном доме (жилом доме) тепловую энергию, определенный ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (руб.);
    - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
    - общая площадь всех помещений (квартир, нежилых помещений) в многоквартирном доме или всех помещений жилого дома (кв. м);
    - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирном доме (жилом доме) за прошедший год (руб.).
    Из представленных в Курганское УФАС России материалов следует, что многоквартирный жилой дом №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском Катайского района оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, допущенным в эксплуатацию 18 января 2011 года. При этом помещения жилого дома №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском не оборудованы индивидуальными (общеквартирными) приборами учета тепловой энергии.
    Согласно Постановления Администрации муниципального образования Катайского района от 24.04.2003г. №137 «Об оплате жилья и коммунальных услуг в Катайском районе» размер норматива потребления коммунальной услуги отопление (Гкал на 1 м. кв.) составляет 0,021 Гкал/кв.м.
    Общая площадь квартиры №26 в доме №14 по ул. Комсомольской составляет 49.6 кв. м.
    Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 30.11.2009 №36-2 «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОО «Коммунальщик» (Катайский район: с. Боровское, с. Ильинское, с. Верхняя Теча) с 1 января 2010 года» установлен тариф для потребителей тепловой энергии ООО «Коммунальщик» в с. Ильинском в размере 2244 руб. 39 коп. за 1 Гкал.
    На основании вышеизложенного, размер платы за отопление в 2010 году для <...> должен определяться в соответствии с п.п. 1 п. 1 Приложения №2 к Правилам №307, а именно: путем умножения общей площади квартиры — 49,6 кв.м. на норматив потребления тепловой энергии на отопление — 0,021 Гкал/кв.м. на тариф - 2244 руб. 39 коп. за 1 Гкал и должен составлять 2337 руб. 76 коп. за один месяц.
    Курганским УФАС России установлено, что в 2010 году ООО «Коммунальщик» выставило к оплате <...> следующие суммы оплаты за отопление: с января по март - 2342 руб. 36 коп.; апрель — 2337 руб. 37 коп.; с мая по сентябрь - 2337 руб. 64 коп.; октябрь 2010 года — 1664 руб. 23 коп.; ноябрь 2010 года — 2676 руб. 71 коп.; декабрь 2010 года — 3226 руб. 48 коп.
    ООО «Коммунальщик» не производило корректировку размера платы за отопление в 2010 году.
    Довод о том, что ООО «Коммунальщик» не обладало сведениями о площади жилого помещения <...>, в связи с чем размер платы за отопление в течение 2010 года менялся, подлежит отклонению в силу того, что ООО «Коммунальщик» с момента, когда ему стало известно о площади квартиры принадлежащей <...>, имело возможность произвести соответствующий перерасчет с использованием достоверных сведений о площади жилого помещения принадлежащего <...> на праве собственности.
    Кроме того, ООО Коммунальщик« не производило корректировку размера платы за отопление, как то предусмотрено п.п. «а» п. 19 Правил №307 и п.п. 2 п. 1 приложения №2 к Правилам №307.
    Таким образом, ООО «Коммунальщик» нарушило установленный п.п. «а» п. 19 Правил №307 и п.п. 1 и п.п. 2 п. 1 Приложения №2 к Правилам №307 порядок расчета размера платы за отопление в 2010 году, в то же время потребителю <...> в 2010 году предъявляется необоснованный размер платы за отопление, чем нарушаются ее права, как потребителя коммунальной услуги.
    В соответствии с п.п. «б» п. 21 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с п.п. 2 п. 2 Приложения №2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с п.п. 3 п. 2 Приложения №2 к настоящим Правилам.
    Согласно п.п. 2 п. 2 Приложения №2 к Правилам №307 размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:
    , (7)
    где:
    - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
    - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
    - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
    В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле 1.
    Подпунктом 3 п. 2 Приложения №2 к Правилам №307 закреплено, что размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:
    , (8)
    где:
    - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);
    - общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
    - общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);
    - общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).
    Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области от 27.01.2011 №3-7 «О внесении изменений в отдельные постановления Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области» с 1 января 2011 года введен в действие тариф на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальщик» в с. Ильинском в размере 2535 руб. 60 коп. за 1 Гкал.
    В 2011 году размер платы за отопление предъявляемый ООО «Коммунальщик» к оплате <...> составил: в январе 2011 года - 3058 руб. 09 коп.; в феврале 2011 года — 3177 руб. 87 коп.; в марте 2011 года — 2270 руб. 19 коп.; апреле 2011 года — 1971 руб. 10 коп.
    За период с мая по август 2011 года ООО «Коммунальщик» плата за отопление <...> к оплате не предъявлялась.
    Согласно требованию п.п. 2 п. 2 Приложения №2 к Правилам №307 и формулы №1 Приложения №2 к Правилам №307 в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы определяется по формуле №1.
    Следовательно, размер платы за отопление <...> должен определяться в следующем порядке: путем умножения общей площади квартиры — 49,6 кв.м. на норматив потребления тепловой энергии на отопление — 0,021 Гкал/кв.м. и на тариф - 2535 руб. 60 коп. и должен составлять 2641 руб. 08 коп. за один месяц.
    Таким образом, ООО «Коммунальщик» в 2011 году определяет размер платы за отопление потребителю <...> не в соответствии с требованиями п.п. «б» п. 21, п.п. 2 п .2 приложения №2 к Правилам №307, а потребителю <...> в 2011 году предъявляется необоснованный размер платы за отопление, чем нарушаются ее права, как потребителя коммунальной услуги.
    Ч. 1 ст. 544 Гражданского кодекса РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
    Ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    В соответствии с п. 22 Правил №307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
    Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жилой дом №14 по улице Комсомольской в с. Ильинском оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
    18 января 2011 года данный прибор учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию в качестве коммерческого узла учета тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил учета тепловой энергии и теплоносителя.
    На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Коммунальщик» правомерно не предъявляет <...> плату за отопление в летние месяцы 2011 года в связи с тем, что услуга отопления <...> в летние время не оказывалась.
    В соответствии с ч. 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
    Согласно п. 37 Правил №307 плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
    В соответствии п. 38. Правил №307 в платежном документе указываются:
    а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
    б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
    в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
    г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:
    при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);
    при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;
    при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуалых приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;
    при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
    д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи:
    с проживанием временных жильцов;
    со снижением качества коммунальных услуг;
    с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
    е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
    ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
    з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
    В нарушение названных норм права ООО «Коммунальщик» в 2010 году не выставляло потребителям платежные документы на оплату услуг отопления в соответствии с требованиями Правил №307.
    Данными действиями ООО «Коммунальщик» ущемлены права потребителей, в том числе и заявителя по делу №97 <...>, в силу того, что <...> не обладала информацией о размере и составе платы за отопление, предъявляемой ООО «Коммунальщик» к оплате в 2010 году.
    Частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
    В соответствии с пунктом 10 частьи 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования
    В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.
    Согласно Аналитического отчета по оценке состояния конкуренции на рынке производства и передачи тепловой энергии от 24.08.2011г. ООО «Коммунальщик» имеет долю 76,3 процента на рынке услуг теплоснабжения в с. Ильинском Катайского района Курганской области.
    Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Коммунальщик» нарушения части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции, а также нарушения пункта 10 части 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
    Руководствуясь статье 23, частью 1 статьи 39, частями 1 — 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать положение ООО «Коммунальщик» доминирующим на рынке услуг теплоснабжения в географических границах села Ильинского Катайского района Курганской области.
    2.Признать в действиях ООО «Коммунальщик» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного подпунктом «а» пункта 19, подпунктами 1 и 2 пункта 1 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» порядка ценообразования при определении размера платы за отопление в 2010 году.
    3.Признать в действиях ООО «Коммунальщик» нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного подпунктом «б» пункта 21 и подпунктом 2 пункта 2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» порядка ценообразования при определении размера плата за отопление в январе — апреле 2011 года.
    4.Признать в действиях ООО «Коммунальщик» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в нарушении части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и пунктов 37, 38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в части не оформления платежных документов на оплату услуг отопления в 2010 году.
    5.Выдать ООО «Коммунальщик» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:
    1) С момента получения предписания прекратить нарушение подпункта «б» пункта 21 и подпункта 2 пункта 2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
    2) В течение одного месяца с момента получения предписания произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу — отопление <...> за 2010 год в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 19», подпунктов 1 и 2 пункта 1 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
    3) В течение одного месяца с момента получения предписания произвести перерасчет размера платы за отопление <...> за 2011 год в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 21» и подпункта 2 пункта 2 Приложения №2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


    {note}Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.