Курганская область
Решение от 30 июня 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
30 июня 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
<...>, <...>, <...>
в присутствии представителей ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» <...> (распоряжение № 125-р от 08.04.2011) и <...> (доверенность № 2 от 29.06.2011);
в отсутствие заявителя ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (ходатайство № 1106.23-39 от 23.06.2011);
рассмотрев жалобу ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (№ 0343200020111000024) на поставку рентгеновского оборудования, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» (вх. № 3392 от 22.06.2011) на действия Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
В жалобе заявителя указано следующее:
ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» - Российский производитель рентгеновского оборудования — считает, что опубликованное в рамках размещения заказа техническое задание нарушает требования ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, а также ст. 17 Федерального закона о защите конкуренции.
Заказчик намерен осуществить закупку передвижной рентгеновской хирургической установки со штативом С-дуга производителя MS Westfalia GmbH (Германия) или эквивалент. Однако в ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов прямо запрещает указание в аукционной документации наименования производителя товара. Далее следует подробное описание аппарата с техническими параметрами данного оборудования. В целях недопущения ограничения конкуренции требования к товарам должны быть изложены таким образом, чтобы возможность предложить качественный товар Заказчику могло максимальное количество лиц . Данного результата можно достигнуть, например посредством указания на допустимые пределы технических параметров оборудования.
Представители заказчика согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили следующее:
Считают жалобу «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» обоснованной, признали нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов. Кроме того, устранили допущенное нарушение добровольно, до рассмотрения жалобы по существу представили доработанное техническое задание, но в силу Федерального закона о размещении заказов сроки для внесения изменений в аукционную документацию упущены.
Просят восстановить срок для внесения изменений в аукционную документацию и проведения процедуры в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является поставка рентгеновского оборудования.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2011 года.
Адрес электронной площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru).
На момент рассмотрения жалобы процедуры не проводились.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
Документация об аукционе размещена в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 27.05.2011 года.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В Документации об аукционе в электронной форме, размещенной Заказчиком указано: «ARES MR 9 AFG DSA Передвижная рентгеновская хирургическая установка со штативом C-дуга. Производитель: MS Westfalia GmbH (Германия) или эквивалент», однако, параметры эквивалентности позволяют заявиться только участнику размещения заказа, который поставляет вышеуказанный товар. Таким образом, технические характеристики, установленные в техническом задании не позволяют определить параметры эквивалентности и влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком приняты меры к устранению вышеуказанного нарушения (разработано техническое задание, техническое задание с указанием диапазона параметров).
В соответствии с ч. 7 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказовЗаказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Срок предусмотренный ч. 7 ст. 41.7 и ч. 6 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» пропущен, внести изменения либо отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме Заказчику не представляется возможным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 41.5, ст. 41.6, ст. 41.7, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
1.Признать жалобу ООО «МАКС-ТЕКНОЛОДЖИС» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста» нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику, аукционной комиссии – ГБУ «Курганская областная детская больница имени Красного Креста», предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.