Курганская область

Решение от 06 сентября 2010 года

По делу № 70
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 сентября 2010 года
    Резолютивная часть объявлена 03.09.2010 г.
    Решение изготовлено в полном объеме 06.09.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии генерального директора ОАО «Щучанское ДРСУ» <...>
    рассмотрев дело № 70, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО Щучанское ДРСУ (ул. Пролетарская ,48, г. Щучье, Курганская область),
    В Курганское УФАС России поступило заявление ООО «Уральский экономический арбитраж – Аудит» ( ул. Куйбышева, 12, г. Курган, 640000).
    о неправомерном отказе организатора конкурса ОАО «Щучанское ДРСУ» в допуске к участию в конкурсе ООО «Уральский экономический арбитраж – Аудит».
    В соответствии с протоколами комиссии по отбору аудиторской организации:
    - № 1 от 17.06.2010 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе,
    - № 2 от 17.06.2010 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
    - № 3 17.06.2010 г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
    определен победитель ООО «Аудиторская фирма – Лидер»
    ООО «Уральский экономический арбитраж – Аудит» не был допущен к участию в конкурсе по причине того, что не были заверены копии документов: приказ о назначении директора, свидетельства членства ИПР, устав предприятия, аттестаты аудиторов.
    В соответствие с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. № 307 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    В соответствии с частью 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
    ООО «Уральский экономический арбитраж – Аудит» представил пакет документов, в которой все листы заявки на участие в конкурсе были прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе были скреплены печатью участника размещения заказа, что также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
    Требование конкурсной комиссии об отдельном заверении копии приказа о назначении директора, свидетельства членства ИПР, устава предприятия, аттестатов аудиторов противоречит части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Неправомерный отказ организатора конкурса - ОАО «Щучанское ДРСУ» в допуске к участию в конкурсе ООО «Уральский экономический арбитраж – Аудит» является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ограничивающее конкуренцию.
    На основании изложенного и в соответствии со статьями 49, 50 Закона «О защите конкуренции», комиссия
    1.Признать в действиях ОАО «Щучанское ДРСУ» нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    2.Выдать предписание ОАО «Щучанское ДРСУ» о прекращении нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.