В отношении индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И.
Курганская область
Решение от 24 апреля 2012 года
В отношении индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И.
По делу № 39
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
24 апреля 2012 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы оружия и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем ..., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, с признаками нарушения статей 5, 26, 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И., г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6 ,
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, распространяемый на территории Курганской области.
Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.
В данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 78-79 размещена реклама с текстом: «Точно в цель Охотник г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25 магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия. Оптика прицелы бинокли телескопы приборы ночного видения Аксессуары для оружия ...».
В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии ведущих мировых производителей.
Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010 № 000299, № 000300, выданных УВД по Курганской области.
Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060 журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, а также не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.
Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 80 размещена реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет первоначальный взнос — от 0 до 50% кухня за 100 рублей в день! ...», а на странице 113 реклама «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб. Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...».
В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов), также отсутствует часть существенной информации об условиях предоставления кредита, влияющих на его стоимость и не указаны все условия по кредиту, влияющие на сумму расходов и определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика, хотя указано одно из условий выдачи кредита. Не указано: минимальная и максимальная сумма кредита, процентная ставка по кредиту, наличие комиссии.
Кредит на оплату за кухни и автомобили осуществляется в соответствии и на условиях договоров, заключенных соответственно с ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк».
В данной рекламе, опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится предложение, обращенное к потенциальным покупателям, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретаемый товар. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит, а в этом конкретном случае это ООО «Русфинанс Банк» и ЗАО «Райффайзенбанк». Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Реклама «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … опубликована в журнале «CHER AMI mini» согласно договора на предоставление рекламных услуг от 01.07.2011 года, заключенного между индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена индивидуальным предпринимателем Выховским Ю.А. по счету № 72 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - индивидуальный предприниматель Выховский Ю.А.
Реклама ««Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0% … опубликована в журнале «CHER AMI mini» согласно договора на предоставление рекламных услуг от 31.08.2011 года № 180, заключенного между ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» и индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И. Оплата за данную рекламу произведена ООО Торговый Дом «Джемир-Курган» по счету № 68 с от 31.08.2011.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы - ООО Торговый Дом «Джемир-Курган».
При размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, есть признаки нарушения ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия», ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» - «Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество). Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна: умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее».
Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснила, что не согласна с нарушением рекламного законодательства в соответствии с письменным объяснением. Считает объектом рекламирования магазин «Охотник», кухни фабрики LORENA, автомобили, а не оружие и не возможность приобрести товар в кредит.
Указанные доводы комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе считает голословными, не соответствующими тексту рассматриваемой рекламы и не основанными на Федеральном законе «О рекламе».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьями 28-30 настоящего Федерального закона. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1-5 статьи 26, частью 1 статьи 28 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей рекламу: - «Точно в цель Охотник г. Курган, ул. Станционная, 64, тел.: 23-36-45, 23-16-25 магазин «Охотник» предлагает широкий ассортимент товаров для охоты, рыбалки и активного отдыха. Широко представлены модели ведущих мировых производителей травматического, охотничьего нарезного и гладкоствольного оружия. Оптика прицелы бинокли телескопы приборы ночного видения Аксессуары для оружия ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе»; - «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … Заменим кухню на новую! Выгодный кредит! сроки оплаты — от 3 месяцев до 2 лет первоначальный взнос — от 0 до 50% кухня за 100 рублей в день! ...» и «Специальное предложение по программе «GM Finance» - кредит на 3 года под 0%. С учетом компенсации при покупке апвтомобиля в кредит у банков-партнеров его стоимость составит от 529650 руб. Джемир г. Курган, пр. Конституции, 39-а, тел. (3522) 44-54-40 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 3 (6) за сентябрь 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе». 2.Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 апреля 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 10 апреля 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.