Курганская область
Решение от 02 мая 2012 года

По жалобе ООО «Котлогазсервис»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
02 мая 2012 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
    рассмотрев жалобу ООО «Котлогазсервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение №0343300006012000004) на газоснабжение жилых домов д. Даньково Щучанского района Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Котлогазсервис» (вх. № 2260 от 25.04.2012) на действия заказчика - районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства.
    В жалобе заявитель указал, что отсутствует проектная документация в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта и установлено неправомерное требование к участнику размещения заказа о наличии у него проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу либо заключенный договор инвестирования с лицом, имеющим готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу.
    Представитель Заказчика пояснил, что районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства является муниципальным казённым учреждением, финансируемым из бюджета Щучанского района по бюджетной смете. Отсутствие в документации по размещению муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме проектно-сметной документации обусловлено отсутствием финансирования на эти цели.
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 05.04.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343300006012000004 на газоснабжение жилых домов д. Даньково Щучанского района Курганской области. Заказчиком является Районный отдел службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства.
    В составе документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует проектная документация, отсутствует техническое задание. В п. 17 информационной карты установлено требование к участникам размещения заказа «Особое условие в ввиду отсутствия финансирования проектных работ, особым условием заключения муниципального контракта является требование к подрядчику по строительству наличия у него проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу либо заключенный договор инвестирования с лицом, имеющим готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу», а также установлено требование о наличие допуска к следующим видам работ: СП 42-103-2003-6.94-6.11, 6.112-6.120, 6.47-6.50, 6.53-6.56, 6.47, 6.74-6.79, 6.121-6.129, 7.3, 6.149-6151, 5.17-5.23.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов предусматривает документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
    В аукционной документации заказчик не установил требования к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели связанные с выполнением работ, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
    В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
    1)соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
    2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
    3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
    4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
    Часть 4 статьи 11 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
    Законодательством Российской Федерации не установлено требование к участнику размещения заказов наличия у него проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу либо заключенный договор инвестирования с лицом, имеющим готовую проектно-сметную документацию прошедшую государственную экспертизу.
    В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
    Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
    В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Котлогазсервис» на действия заказчика - Районного отдела службы заказчика, строительства, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на газоснабжение жилых домов д. Даньково Щучанского района Курганской области, руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 34, ч.4 ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
    1.Признать жалобу ООО «Котлогазсервис» обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к участнику размещения заказов не установленных законодательством и отсутствии в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ.
    3.Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    4.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.