О наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении
Курганская область
Постановление от 17 апреля 2012 года № 24
О наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении
По делу № 40
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
17 апреля 2012 года
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области ...,
рассмотрев на основании статьи 23.48 КоАП РФ и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении № 14 и материалы дела об административном правонарушении № 40, возбужденного в отношении юридического лица — ОАО «Просветский леспромхоз» (Курганская область, Кетовский р-н, п. Старый Просвет, ИНН 4510002683)
5 декабря 2011г. Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту Курганское УФАС России) принято решение по делу №143 от 5.12.2011 года. Этим решением Комиссия Курганского УФАС России признала в действиях ОАО «Просветский леспромхоз» нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский р-н, п. Старый Просвет, ул. Боровая, 24, принадлежащего ., а также нарушение ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении процедуры технологического присоединения. ОАО «Просветский леспромхоз» выдано предписание от 05.12.2011г. о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании Курганского УФАС России по делу №143 (далее по тексту Предписание) ОАО «Просветский леспромхоз» предписано: 1.ОАО «Просветский леспромхоз» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям жилого дома, расположенного по адресу: Курганская область, Кетовский р-н, п. Старый Просвет, ул. Боровая, 24, принадлежащего..., а также в нарушении процедуры технологического присоединения путем совершения следующих действий: 1.1.В месячный срок со дня получения предписания направить ... заполненный и подписанный проект договора об осуществлении технологического присоединения, оформленный в соответствии с типовой формой согласно приложению №1 к Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861, в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора; 1.2.Выполнить в отношении .. мероприятия по технологическому присоединению в соответствии и в сроки, установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861. 2.О выполнении настоящего предписания сообщить в недельный срок со дня его выполнения.
Предписание Курганского УФАС России от 05.12.2011г. получено ОАО «Просветский леспромхоз» 14 декабря 2011г.
По состоянию на 17 апреля 2012г. ОАО «Просветский леспромхоз» не исполнило предписание Курганского УФАС России по делу № 143.
05.03.2012г. ОАО «Просветский леспромхоз» обжаловало решение и предписание по делу № 143 в Арбитражный суд Курганской области. Определением Арбитражного суда Курганской области от 11.03.2012г. заявление ОАО «Просветский леспромхоз» оставлено без движения. Определением Арбитражного суда Курганской области от 04 апреля 2012г. заявление ОАО «Просветский леспромхоз» принято к производству.
Ч.2 ст. 51 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В силу части 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОАО «Просветский леспромхоз» не направлялось в Курганское УФАС России ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
ОАО «Просветский леспромхоз» не представило доказательств того, что обществом были приняты меры по исполнению предписания в срок до 15 января 2012.
Временем совершения нарушения является период с 16 января 2012г. по настоящий момент.
Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо — ОАО «Просветский леспромхоз» (Курганская область, Кетовский р-н, п. Старый Просвет, ИНН 4510002683).
Место совершения административного правонарушения: п. Старый Просвет, Кетовского р-на, Курганской области.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Просветский леспромхоз» не установлены (ст. 24.5 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено ( ст.4.3 КоАП РФ).
Довод директора ОАО «Просветский леспромхоз»...о том, что у Курганского УФАС России отсутствовали основания для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2.2 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с тем, что решение и предписание обжалованы обществом в суд подлежит отклонению в силу следующего.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Поскольку на момент истечения срока исполнения предписания общество не обратилось с заявлением в арбитражный суд об оспаривании решения по делу №143 от 5.12.2011г. и в то же время не устранило нарушение антимонопольного законодательства в установленный срок, у управления имеются правовые основания для привлечении общества к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 2.1, 4.2, 4.3, 19.5, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 1.Признать ОАО «Просветский леспромхоз» (Курганская область, Кетовский р-н, п. Старый Просвет, ИНН 4510002683) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.2.2 ст. 19.5 КоАП РФ; 2.Наложить на ОАО «Просветский леспромхоз» административный штраф в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.
Назначение платежа:
161 1 16 02010 01 6000 140; 37401000000;
Оплата штрафа по постановлению №24 за нарушение антимонопольного законодательства, ст.14.31 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного правонарушения в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Руководитель управления