Курганская область
Решение от 06 октября 2011 года

По делу в отношении ГБУ «Белозерская центральная районная больница»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 октября 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
    рассмотрев жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» (далее – Заявитель) на действия заказчика ГБУ «Белозерская центральная районная больница» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение №0343200029711000028) на поставку лекарственных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Виру-Екатеринбург» (вх. № 5391 от 30.09.2011) на действия заказчика ГБУ «Белозерская центральная районная больница».
    В жалобе заявитель указывает, что 23.09.2011г был проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств, в ходе которого компания ЗАО «Виру-Екатеринбург» была признана победителем, но согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0343200029711000028 от 27.09.2011г на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств заявка №5 (заявка ЗАО «Виру-Екатеринбург») на участие в открытом аукционе в электронной форме признана не соответствующей требованиям, установленным действующим законодательством и документацией об открытом аукционе в электронной форме. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц на момент подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме более 6 месяцев.
    Представитель Заказчик пояснил, что произошла ошибка и с доводами заявителя он согласен.
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение №0343200029711000028 ) на поставку лекарственных средств является ГБУ «Белозерская центральная районная больница». Начальная (максимальная) цена контракт 1 423 899,13 рублей.
    Статьей 41.11 Закона о размещение заказов установлено,что Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
    Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
    1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
    2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
    При проведении открытого аукциона в электронной форме, заявка на участии в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
    Таким образом, комиссия ГБУ «Белозерская центральная районная больница» неправомерно отклонила заявку ЗАО «Виру-Екатеринбург».
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» на действия заказчика ГБУ «Белозерская центральная районная больница» по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на поставку лекарственных средств, руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 41.4, ч.6 ст.41.8, ч. 7 ст 41.11 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
    1.Признать жалобу ЗАО «Виру-Екатеринбург» обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.7 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в принятии решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основаниям не предусмотренным ч. 6 ст. 41.11.
    3.Выдать предписание по устранению нарушения ч.7 ст. 41.11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.