В отношении ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер»
Курганская область
Решение от 07 октября 2011 года
В отношении ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
07 октября 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев заявление ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» на действия поставщика ООО «МО «Отдел медицинской техники» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронном виде извещение № 0343200013811000130 на право заключить государственный контракт на поставку набора реагентов и расходных материалов, в части наличия нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предоставления ООО «МО «Отдел медицинской техники» недостоверной информации о поставляемом товаре
В Курганское УФАС России поступило заявление ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» (вх. № 5368 от 29.09.2011 г) на действия поставщика в лице ООО «МО «Отдел медицинской техники» при размещении заказа путем открытого аукциона в электронном форме извещение № 0343200013811000130. При проведеннии анализа представленных документов ООО «МО «Отдел медицинской техники» было выявлено, что поставщик предлагает осуществить поставку товара производства ООО «Реамед» Россия, реагенты которого не соответствуют техническому заданию и не адаптированы к данному гематологическому анализатору MYHTIC-22.
Представитель заказчика на основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 4 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия приняла решение об отстранении ООО «МО «Отдел медицинской техники» от участия в аукционе и просит внести изменения в протокол о признании ООО «МО «Отдел медицинской техники» победителем аукциона, в связи с предоставлением им недостоверной информации.
Внеплановая проверка по информации заказчика проведена в соответствии с предусмотренном ч.ч. 5, 6 ст. 17, Закона о размещении заказов и Административного регламента ФАС (утв. Приказом ФАС России №379 от 14.11.2007).
Комиссия Курганского УФАС России, проанализировав представленные материалы, пришла к следующим выводам:
02.09.2011 г. заказчиком в лице ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» было размещено извещение № 0343200013811000130 открытого аукциона в электронном форме на право заключить государственный контракт на поставку набора реагентов и расходных материалов для исследований на анализаторе гематологическом автоматизированном MYHTIC 22 во 2 полугодии 2011 года (масимальная цена контракта 660000-00), было подано 2 заявки, 16.09.2011 г. состоялся аукцион — победителем признано ООО «МО «Отдел медицинской техники» с ценой контракта 488400-00. (протокол № 0343200013811000130 от 16.09.2011 г.).
21.09.2011 г. заказчиком был направлен государственный контракт на подписание победителю аукциона.
26.09.2011 г. ООО «МО «Отдел медицинской техники» направил подписанный контракт заказчиком.
В ходе проверки достоверности информации о поставлемом товаре заказчиком было сделаны офицальные запросы заводу-изготовителю ООО «Реамед».
07.10.2011 г. ООО «Реамед» ответил, что производят реагенты только для гематологического анализатора «Мифик 18».
В ходе рассмотрения заявления ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» комиссией Курганского УФАС были сделаны дополнительные запросы ООО «Реамед», на которые были получены ответы завода-изготовителя.которые подтвевердили о том, что участник МО «Отдел медицинской техники» представил не достоверные сведения о поставляемом товаре.
В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1)непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2)несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещение заказов, при размещении заказа на поставку товара: требуется согласие участника размещения заказа на поставку товара; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товаров при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 4 статьи 12 предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.
На основании изложенного, руководствуясь ч 4 ст. 12 , ч. 4 ст. 41. 8, ч. 4 ст. 41.9 и ч. 5 ст. 17, Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов. 1.Признать заявление ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер» обоснованным, признать сведения МО «Отдел медицинской техники», содержащиеся в заявке о поставляемом товаре недостоверными. 2.Признать в действиях комиссии нарушение п.1, п.2, ч.4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа представившего недостоверные сведения. 3.Выдать предписание по устранению нарушения п.1, п.2, ч.4 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.