В отношении ГБУ "Юргамышская центральная районная больница"
Курганская область
Решение от 13 октября 2011 года
В отношении ГБУ "Юргамышская центральная районная больница"
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
13 октября 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ИП П. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУ "Юргамышская центральная районная больница" при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение №0343200025511000053) на поставку анализатора автоматического гематологического и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П.(вх. № 5554 от 07.10.2011) на действия аукционной комиссии ГБУ "Юргамышская центральная районная больница".
В жалобе заявитель указал, что заявка №2 признана не соответствующей требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме. Не предоставлены копии документов, подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с п.5 ч.6 ст 41.8 и п.1 ч.6 ст 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно перечня товаров, подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза №299 от 28.05.2010 года, в частности анализатор автоматический гематологический отсутствует.
Действия аукционной комиссии ГБУ "Юргамышская центральная районная больница" по отношению к победителю открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора автоматического гематологического ИП П. не правомерны.
Представитель Заказчика пояснил, что ИП П. при рассмотрение второй части заявки не предоставил санитарно- эпидемиологическое заключение на предлагаемое медицинское оборудование. На основании представленного неполного пакета документов, требуемого при рассмотрении аукционной документации, участник торгов ИП П. был отклонен.
Представитель Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Курганской области пояснил, что с 01.07.2011г действует "Единый перечень товаров, в обязательном порядке подлежащих санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза" утвержденный Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г №299. Согласно Единого перечня на анализатор автоматический гематологический не требуется санитарно- эпидемиологическое заключение.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 09.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200025511000053 на поставку анализатора автоматического гематологического.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 5 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме; Ч.7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 ст.41.8 документов и сведений, не допускается.
В документации об аукционе установлено требование: предоставление санитарно- эпидемиологического заключения на анализатор автоматический гематологический. Согласно Единого перечня, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010г №299, на анализатор автоматический гематологический не требуется санитарно- эпидемиологическое заключение. Таким образом, заказчик установил требования в документации об аукционе,не предусмотренные законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ИП П. на действия аукционной комиссии ГБУ "Юргамышская центральная районная больница" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку анализатора автоматического гематологического, руководствуясь ст. 17, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст 34, ч. 7 ст. 41,8, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", 1.Признать жалобу ИП П. обоснованной. 2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.1 ст. 41.6, ч.7 ст. 41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в утверждении документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов. 3.Выдать предписание по устранению нарушения ч.1 ст. 41.6, ч.7 ст.41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 4.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.