Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
28 сентября 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «ПромТех» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Финансовое управление Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение №0143200000111000003)на поставку программного обеспечения и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромТех»(вх. № 5191 от 22.09.2011) на действия заказчика - Финансовое управление Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что в извещении заказчик указал наименование (товарные знаки конкретного программного обеспечения) и количество, без указания слов «или эквивалент».
Поставка программного продукта SQL Server Standard 2008R2 RUS OLP A Gov 1 Pros, среди прочего, возможна в одной из следующих форм передачи: SQL Server Standard 2008R2 RUS OLP NL — корпоративная версия продукта SQL Server Standard для государственных и коммерческих организаций (русская версия) и SQL Server Standard 2008R2 RUS OLP A Gov - корпоративная версия продукта SQL Server Standard только для государственных организаций (русская версия).
Однако заказчик запросил только одну форму поставки продукта SQL Server Standard 2008R2 RUS OLP A Gov тем самым ограничив конкуренцию.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями запроса котировок предметом заказа является не поставка конкретного товара, а приобретение права на использование лицензионного программного обеспечения как объекта интеллектуальной собственности. SQL Server Standard 2008R2 — это комплексное обозначение технических характеристик версии программного продукта, право на использование которого приобретается заказчиком. RUS OLP A Gov 1 Pros — обозначение корпоративных лицензий общего уровня цен в соответствии с требованиям Microsoft, не определяющее конкретного правообладателя.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200000111000003 на приобретение простой (неисключительной) лицензии на использование 1 экземпляра программы для ЭВМ (SQL Server Standard 2008R2 RUS OLP A Gov 1 Pros)
Согласно п. 4 статьи 43Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименования, характеристики и объем выполняемых работ,оказания услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В части 2 статьи 45 Закона о размещение заказов говорится, в случае, если в извещении о проведении запроса котировки содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами«или эквивалент».
Так как установлено, что в наименовании предмета закупки отсутствует указание на конкретный товарный знак, у заказчика нет обязанности сопровождать предмет закупки словами «или эквивалент».
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «ПромТех» на действия заказчика Финансовое управление Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку программного обеспечения , руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 45, ч. 3ст 43 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Признать жалобу ООО «ПромТех» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.