В отношении ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану»
Курганская область
Решение от 24 марта 2011 года
В отношении ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
24 марта 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии представителя Государственного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» <...> (доверенность № 205 от 23.03.2011); - в присутствии заявителя ИП Д. (паспорт),
рассмотрев жалобу ИП Д. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» по размещению заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по проведению текущего ремонта в здании и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Д. (вх. № 1376 от 18.03.2011) на действия заказчика ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану».
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия котировочной комиссии по отклонению котировочной заявки ИП Д. в связи с отсутствием суммы НДС (применяется упрощенная система налогообложения) неправомерны.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе:
Согласно сведениям о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах и т.д. Заказчик заявил о цене контракта с учетом стоимости материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта, что соответствует п. 7 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов.
В котировочной заявке ИП Д. прямо изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара. В котировочной заявке заявитель не уточнил свой вид налогообложения.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану».
Предметом проведения запроса котировок является проведение текущего ремонта в здании.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок 10343200019911000001-1 от 16.03.2011 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) 16.03.2011 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на проведение текущего ремонта в здании не заключен.
Для участия в запросе котировок подано 8 заявок:
Заявки ООО «Кровля»; ООО «Предприятие «Стальсантехмонтаж»; ООО «Время»; ООО «Ремонтно-строительная компания» допущены до участия в открыом аукционе.
Заявки ИП Д.; ИП В.; ООО «Строительно-коммерческое предприятие «Монтажник»; ООО «Геракл» не допущены до участия в запросе котировок.
Победителем была признана заявка ООО «Время», цена контракта – 345 000 рублей 00 копеек.
Второй номер заявки присвоен ООО «Ремонтно-строительная компания», цена контракта – 369 211 рублей 00 копеек. 1.Заявка ИП Д. отклонена от участия в запросе котировок на основании несоответствия заявки требованиям извещения (цена работ указана без НДС).
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В извещении о проведении запроса котировок указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей: Цена контракта указана с учетом стоимости строительных материалов, их транспортировки к месту проведения работ, вывоз строительного мусора, а также расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, расходы, связанные с риском неисполнения или ненадлежащего исполнения государственного контракта.
В заявке ИП Д. указано: цена работ 318 000 рублей 00 копеек и включает расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Без НДС.
Довод Заказчика о том, что ИП Д. изменены условия о цене товара, а именно: не включены расходы на НДС (налог на добавленную стоимость), что существенно влияет на изменение цены услуг и товара является необоснованным.
Цена работ 318 000 рублей 00 копеек является конечной.
Кроме того, в заявке ИП Д. было указано: «Без НДС», так как применяется упрощенная система налогообложения. 2.В котировочной заявке ООО «Кровля», допущенной до участия в запросе котировок, отсутствуют сведения о включении в ценовое предложение стоимости материалов, которые входят в состав заказа.
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказа Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что котировочная заявка ООО «Кровля» допущена неправомерно.
Кроме того, котировочные заявки ИП В.; ООО Строительнокоммерческое предприятие «Монтажник»; ООО «Геракл» отклонена по вышеуказанным основаниям, а именно: несоответствие заявки требованиям извещения (в котировочной заявке в цене работ не включена стоимость материалов».
В действиях членов котировочной комиссии установлено нарушение ч. 3 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 17, ст. 47 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ИП Д. обоснованной. 2.Признать в действиях котировочной комиссии ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» нарушение ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Выдать Заказчику – ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану», котировочной комиссии ГУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по городу Кургану» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов. 4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.