Курганская область
Решение от 04 октября 2011 года

В отношении Прокуратуры Курганской области

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
04 октября 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
    рассмотрев жалобу ООО «Уральское сервисное объединение» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Прокуратура Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение 0143100011211000015)на оказание услуг по уборке административных зданий прокуратур Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Уральское сервисное объединение» (вх. № 5374 от 29.09.2011) на действия заказчика - Прокуратура Курганской области.
    В жалобе заявитель указал, что в конкурсной документации открытого аукциона в электронной форме №1 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке административных зданий прокуратуры Курганской области содержатся требования противоречащие требованиям Федерального закона от 21.07.2005г № 94- ФЗ.
    В соответствии с части 4 статьи 41.8 Закона о размещение заказов, при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар: требуется согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак предлагаемого для поставки товаров при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Данное согласие было размещено в первой части заявки на участие в аукционе по форме предлагаемой оператором электронной площадки «Сбербанк — АСТ». Иных форм такого согласия в аукционной документации не предусматривалось.
    Представитель Заказчика пояснил, что в срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 27.09.2011 г поступило четыре заявки в электронном виде на участие в открытом аукционе. 28.09.2011 г на электронной площадке www://sberbank-ast/ru был выставлен протокол рассмотрения первых частей заявок, где конкурсная комиссия приняла решение в соответствии с п.1 ч.2 ст. 41.9Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заявки под номерами 2 и 4 не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Согласно письма от 13.11.2010 г №ИА/39457 Федеральной Антимонопольной службы конкурсная комиссия пересмотрела свое решение и внесла изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок и допустила всех участников к участию в открытом аукционе в электронной форме.
    Просит решить вопрос о внесении изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на электронной площадке www://sberbank-ast/ru
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), на электронной площадке www://sberbank-ast/ru опубликовано извещение №0143100011211000015 .
    Статьей 41.9 Закона о размещение заказов установлено,что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
    Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
    1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
    2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
    Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренной частью 4 настоящей статьи не допускается.
    На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.
    29.09.2011г аукционная комиссия Прокуратуры Курганской области повторно рассмотрела первые части заявок и допустила всех участников, к участию в открытом аукционе в электронной форме. Протокол не опубликован на сайте.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Уральское сервисное объединение» на действия заказчика - Прокуратура Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по уборке административных зданий прокуратур Курганской области, руководствуясь ст. 17, ч. 5 ст. 41.9, ч.6 ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
    1.Признать жалобу ООО «Уральское сервисное объединение» обоснованным.
    2.Признать в действиях комиссии нарушение ч.5 ст. 41.9, ч.6 ст 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа представившего недостоверные сведения.
    3.Выдать предписание по устранению нарушения ч.5 ст. 41.9, ч.6 ст 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.