Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
11 июня 2010 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. - зам. руководителя УФАС
члены комиссии:
Коровин В.А. - начальник отдела
Демидов В.Я. - старший гос. инспектор,
рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Альфа-Мед», размещенной в газете «Зауральский курьер» в 2010 году с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Альфа-Мед», г. Курган, ул. К. Маркса, д. 31/2 – директор К., редактор газеты «Зауральский курьер» Ж.
В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 16 (610) от 28.04.2010, распространяемой в г. Кургане и на территории Курганской области.
Рекламное объявление с текстом «Центр здоровья женщины Женский Медицинский Центр Всё для здоровья женщины гинекология детская гинекология онколог-маммолог гинеколог-эндокринолог гинеколог-хирург УЗИ, диагностика мини-аборты в день обращения лечение эрозии шейки матки медикаментозное прерывание беременности без оперативного вмешательства, под контролем УЗИ массаж классический, антицеллюлитный г. Курган, ул. К. Маркса, 33 41-70-17, 46-00-26 Искусственное прерывание беременности может иметь вредные последствия для женщины», опубликовано на странице 3 в данном номере газеты «Зауральский курьер». Всего это рекламное объявление размещается в газете «Зауральский курьер» в период с 27.01.2010 года по 26.05.2010 года. Оплата за данную рекламу произведена ООО «Альфа-Мед» согласно счета № 68 от 22.01.2010, акта № 170 от 26.02.2010, платежного поручения № 14 от 26.01.2010, акта № 315 от 25.03.2010, платежного поручения № 88 от 10.03.2010, акта № 514 от 29.04.2010, платежного поручения № 160 от 19.04.2010.
Соответственно рекламодатель указанной рекламы – ООО «Альфа-Мед».
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
Представитель ООО «Альфа-Мед» пояснил, что они размещали 2 рекламных модуля рядом и считают их единым рекламным модулем, оплата производилась как за единую площадь модулей, у них одна организация и центра здоровья женщин фактически нет. В рекламе имеется предупреждения «о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом» и «искусственное прерывание беременности может иметь вредные последствия для женщины».
Ж. поддержала доводы представителя ООО «Альфа-Мед».
Комиссия данные доводы считает необоснованными, так как рассматриваемая реклама и второй рекламный модуль заключены в отдельные рамки, текст в рекламах различен и выполнен разными шрифтами, реклама с текстом «Центр здоровья женщины Женский Медицинский Центр ...» размещена на голубом фоне, а реклама с тестом «Многопрофильный медицинский центр «Альфа-Мед» ...» размещена на белом фоне. Хотя рекламные модули находятся рядом, указанные различия однозначно говорят о том, что их нельзя считать единым рекламным модулем. Также имеющиеся во втором рекламном модуле предупреждение «о возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом», если считать рекламу как единый рекламный модуль, занимает только 3,6 %, что менее чем пять процентов рекламной площади.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей рекламу «Центр здоровья женщины Женский Медицинский Центр Всё для здоровья женщины гинекология детская гинекология онколог-маммолог гинеколог-эндокринолог гинеколог-хирург УЗИ, диагностика мини-аборты в день обращения лечение эрозии шейки матки медикаментозное прерывание беременности без оперативного вмешательства, под контролем УЗИ массаж классический, антицеллюлитный г. Курган, ул. К. Маркса, 33 41-70-17, 46-00-26 Искусственное прерывание беременности может иметь вредные последствия для женщины», размещенную в газете «Зауральский курьер» в период с 27.01.2010 года по 26.05.2010 года, в частности в № 16 (610) от 28.04.2010, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2.Выдать ООО «Альфа-Мед» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 11 июня 2010 года, резолютивная часть решения объявлена 9 июня 2010 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.