Курганская область
Решение от 26 октября 2011 года
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
26 октября 2011 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело № 148 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг ООО «Успех», размещенной с 21.09. 2010 года по настоящее время в г. Кургане на стене дома № 105 по ул. Кирова, с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка в г. Кургане наружной рекламы медицинских услуг.
Рекламный щит «Студия тела Мисс Т» площадью 16 кв.м размещается с 21.09 2010 года по настоящее время в г. Кургане на стене дома № 105 по ул. Кирова согласно разрешения на установку рекламной конструкции от 21.09.2010 № 486, выданного Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации города Кургана рекламораспространителю - ООО «Успех».
На щите имеется следующий текст: «Студия тела Мисс Т VIP Line LPG фитобочка обертывание спа-процедуры ручной массаж прессотерапия фотоэпиляция косметология солярий наращивание ногтей наращивание ресниц маникюр педикюр визаж адрес: ул. Кирова, 105 тел.: 46-06-13».
По факту размещения данной рекламы составлен акт осмотра рекламы от 18 февраля 2011 года.
Рекламодатель и рекламораспространитель вышеуказанной рекламы - ООО «Успех».
ООО «Успех» медицинскую услугу в виде ручного массажа осуществляет согласно лицензии от 15.07.2010 № ЛО-45-01-000442, которая выдана Главным управлением здравоохранения Курганской области.
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
Реклама ООО «Успех» формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Следовательно, в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
Представитель ООО «Успех» пояснил, что не признает нарушение рекламного законодательства. На нашей наружной рекламе имеется предупреждение «имеются противопоказания, необходима консультация специалиста». В подтверждении предоставил фотографии данной рекламы с согласованием с изготовителем рекламы РА «Гриф Медиа». Договор на изготовление рекламы и документы на её оплату предоставить не могут, так как не нашли.
Комиссия доводы ООО «Успех» считает необоснованными, так как необходимое в соответствии с рекламным законодательством предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов, в рекламе отсутствовало, что подтверждается актом осмотра рекламы от 18 февраля 2011 года. Курганским УФАС России 8 июня 2011 года направлено ООО «Успех» письмо о предоставлении информации по рассматриваемой рекламе, после этого ООО «Успех» разместило необходимое предупреждение в своей рекламе. Это подтверждается датой согласования — 22 июня 2011 года, указанной в фотографии рекламы с размещенным предупреждением. Комиссия данные действия ООО «Успех» расценивает как добровольное прекращение распространения ненадлежащей рекламы.
Указанные признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» произошли из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ при размещении рекламы со стороны рекламодателя и рекламораспространителя - ООО «Успех». У ООО «Успех» имелись все возможности для соблюдения требований законодательства о рекламе. ООО «Успех» определило содержание рекламы как рекламодатель и затем стало размещать рекламу с 21.09 2010 года по настоящее время как рекламораспространитель
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 и п. 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель и рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 статьи 24 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
1.Признать ненадлежащей рекламу «Студия тела Мисс Т VIP Line LPG фитобочка обертывание спа-процедуры ручной массаж прессотерапия фотоэпиляция косметология солярий наращивание ногтей наращивание ресниц маникюр педикюр визаж адрес: ул. Кирова, 105 тел.: 46-06-13»,размещенную с 21.09 2010 года по июнь 2011 года в г. Кургане на стене дома № 105 по ул. Кирова, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2.Не выдавать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с добровольным прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 октября 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.