Курганская область
Решение от 05 ноября 2009 года

О признании жалобы ООО «Аруна» необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
05 ноября 2009 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    Председатель – Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления;
    Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Члены комиссии:
    Чуриков В.В. – государственный инспектор;
    в присутствии представителей ответчика:
    - ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Коурова А.В. (доверенность № 3/09 от 29.07.2009) и Грязнова А.Н. (доверенность № 2/09 от 29.07.2009);
    - представителя заявителя ООО «Аруна» Еремеевой Н.С. (доверенность без № от 05.11.2009),
    рассмотрев жалобу ООО «Аруна» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по монтажу системы отопления 1-2 этажей здания общежития ШГПИ, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аруна» (вх. № 4797 от 05.11.2009) на действия аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
    Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
    Аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Аруна» в допуске к участию в открытом аукционе.
    Представители заказчика представили письменные возражения на жалобу, и пояснили следующее:
    Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
    Предмет аукциона – выполнение подрядных работ по монтажу системы отопления 1-2 этажей здания общежития ШГПИ.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 06.10.2009 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение подрядных работ по монтажу системы отопления 1-2 этажей здания общежития ШГПИ № 17/2009-ОА от 28.10.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 28.10.2009 года;
    - аукцион, протокол проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по монтажу системы отопления 1-2 этажей здания общежития ШГПИ № 17/2009-ОА от 29.10.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 29.10.2009 года;
    На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение подрядных работ по монтажу системы отопления 1-2 этажей здания общежития ШГПИ не заключен. Требование Курганского УФАС России от 02.11.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
    Для участия в открытом аукционе подано 18 заявок:
    1.ООО «Дон»;
    2.ООО «Технологии комфортного строительства»;
    3.ООО «СК «Вид»;
    4.ООО «Кров-Мастер»;
    5.ООО «Аруна»;
    6.ООО «Уралгражданстрой»;
    7.ООО «ИнвестСтройПроект»;
    8.ЗАО «УК «Новый город»;
    9.ООО «Меридиан»;
    10.ООО «Уралхимзащита»;
    11.ООО «Эбис»;
    12.ООО «Стимул»;
    13.ООО «НПА-Профиль-ПУ»;
    14.ООО «Феникс»;
    15.ИП Комиссаров Д.Н.;
    16.ООО «ЭлитСтрой»;
    17.ООО «Лига-Сервис»;
    18.ООО «АльмСтрой.
    Заявки (ООО «Дон»; ООО «Технологии комфортного строительства»; ИП Комиссаров Д.Н.; ООО «СК «Вид»; ООО «Кров-Мастер»; ООО «Аруна»; ООО «Уралгражданстрой»; ООО «НПА-Профиль-ПУ»; ООО «ЭлитСтрой»; ООО «АльмСтрой) отклонены в соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ - несоответствие заявок требованиям документации к качеству работ, установленным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, содержащимся в ч. 2 документации по открытому аукциону – представленные в заявках предложения по функциональным, качественным характеристикам работ не содержат наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначения изделий с указанием на соответствие ГОСТу)
    Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
    Цена контракта – 2 320 000 рублей 00 копеек.
    Победителем открытого аукциона признано ООО «Уралхимзащита», цена контракта 2 296 800 рублей 00 копеек.
    Предпоследнее предложение ООО «Эбис», цена контракта 2 308 400 рублей 00 копеек.
    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с ч. 2 аукционной документации указано, что описание работ должно быть изложено на русском языке и должно отражать все их количественные и качественные характеристики с указанием полных наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначения изделий, номенклатурные коды, шифры, с указанием на соответствие ГОСТу).
    В документации сделана ссылка на проект, в котором указаны технические характеристики подрядных работ. Отсутствие в аукционной заявке описания работ с указанием материалов, используемых при выполнении работ с обозначением изделий с указанием на соответствие конкретному ГОСТу, приводит к невозможности установить качество работ, предлагаемых участником.
    В составе заявке ООО «Аруна» представлено предложение о количественных и качественных характеристиках в виде таблицы, состоящей из 11 позиций, в том числе по позиции № 5 указано «радиаторы алюминиевые», в графе «ГОСТ» ничего не указано.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Аруна» необоснованной.
    2.Требование о приостановлении размещения государственного заказа отозвать.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.