Курганская область
Решение от 17 мая 2011 года

В отношении Администрации Шатровского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
17 мая 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителя Отдела образования Администрации Каргапольского района <...>;
    Генерального директора ООО «Строй-Престиж» <...> (паспорт);
    представителя ЗАО «Кургансельстрой» <...> (доверенность № 19 от 20.04.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Строй-Престиж» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ремонт кровли МОУ «Шатровская средняя общеобразовательная школа», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй-Престиж» (вх. № 2032 от 15.04.2011) на действия заказчика – Отдела образования Администрации Шатровского района Курганской области.
    Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
    ООО «Строй-Престиж» была скачана документация об аукционе с целью изучения технического задания и условий контракта. В документации об аукционе в разделе 1.4 «информационная карта аукциона» датой и временем окончания подачи заявок указана дата 04 апреля 2011года 08 часов 00 минут, датой окончания срока рассмотрения первых частей является 07.04.2011 года, а датой проведения аукциона — 14.апреля 2011 года.
    1 апреля 2011 года ООО «Строй — Престиж» хотело подать заявку на участие в аукционе. Зайдя на страницу заказа в сети Интернет, обнаружилось, что прием заявок закончился в 08 часов 00 минут 01.04.2011 года. В извещении о проведении аукциона и документациии об аукционе существуют расхождения в датах. В связи с противоречиями в документации об аукционе и извещении о проведении аукциона, подать заявку на участие в аукционе ООО «Строй- Престиж» не представилось возможным.
    Представитель третьего лица — ЗАО «Кургансельстрой» согласился с доводами, изложенными в жалобе ООО «Строй-Престиж», и пояснил:
    ЗАО «Кургансельстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе, но в силу расхождения сроков в извещении и аукционной документации не смогло принять участие в аукционе. При подаче заявки руководствовались сроками, указанными в информационной карте документации об аукционе.
    Представитель заказчика представил письменные объяснения, с доводами, изложенными в жалобе, согласился, и пояснил следующее:
    Отдел образования Администрации Шатровского района доводит до вашего сведения, что расхождение сроков в документации о проведении аукциона в электронной форме на заключение муниципального контракта на ремонт кровли МОУ Шатровская средняя общеобразовательная школа и в извещении о проведении данного аукциона, связано с технической ошибкой. Изначально были запланированы сроки проведения электронного аукциона следующие: дата и время окончания срока подачи заявок 4 апреля 2011г. 08 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 7 апреля 2011г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме 14 апреля 2011г. Было принято решение изменить сроки проведения аукциона соответственно на 1 апреля, 8 апреля, 11 апреля 2011г. При размещении на официальном сайте в извещении были установлены данные сроки (1,8,11 апреля). Были также соответственно изменены сроки в аукционной документации. Но, по всей видимости, компьютером не были сохранены вышеперечисленные изменения и файл с аукционной документацией оказался прикреплен со старыми сроками. После размещения на официальном сайте РФ по размещению заказов в извещении были установлены сроки проведения электронного аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок 1 апреля 2011г. 08 часов 00 минут, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 8 апреля 2011 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 11 апреля 2011 года. И на электронной площадке оператором были установлены эти же сроки. Расхождения нами были обнаружены, но поздно. В соответствии с условиями ФЗ №94 срок внесения изменений был упущен. 8 апреля 2011г. было проведено рассмотрение первых частей заявок (протокол №1). Протокол был размещен на сайте. 11 апреля был проведен аукцион. Оператором электронной площадки был выслан протокол о проведении аукциона, в котором были указаны номера заявок с предложенными суммами по муниципальному контракту. 13 апреля были рассмотрены вторые части заявок. По итогам которого был определен победитель - Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Киселев», которое предложило наименьшую цену 1478195.00руб. Начальная цена контракта 2696750.00руб. Экономия составила 1218555.00руб. Данный протокол был размещен на сайте 13 апреля 2011г. Согласно ФЗ №94 бьл отправлен на электронную площадку проект муниципального контракта 18 апреля 2011года.
    В результате рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверкой установлено:
    Государственным заказчиком является Отдел образования Каргапольского района.
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является ремонт кровли МОУ «Шатровская средняя общеобразовательная школа».
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (wwvv.zakupki.gov.ru) 04.03.2011 года.
    Адрес электронной торговой площадки — www.sberbank-ast.ru
    Начальная максимальная цена контракта 2 696 750 рублей.
    Протокол рассмотрения заявок № 1от 08.04.2011 года.
    Протокол проведения аукциона №0143300003111000001-2 от 11.04.2011года, размщен на официальном сайте Россиской Федерации(wwvv.zakupki.gov.ru) 11.04.2011 года;
    Протокол проведения аукциона №0143300003111000001-3 от 13.04.2011года, размщен на официальном сайте Россиской Федерации(wwvv.zakupki.gov.ru) 13.04.2011 года;
    Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 29 заявок.
    Заявки допущены до участия в открытом аукционе в электронной форме.
    Заявка с порядковым № 9 (ООО «Строительная компания «Киселев») признана победителем аукциона, цена контракта 1478195 рублей.
    Предпоследнее предложение заявка № 22 (ООО «РемСтрой»), цена контракта 1491678 рублей 75 копеек.
    1.Согласно ч. 1 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
    В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
    В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
    Из содержания ст. 8 Закона следует, что претендующим лицом на заключение государственного или муниципального контракта, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявка, требование о разъяснении положений документации.
    Заявка ООО «Строй-Престиж» на участие в аукционе не подавалась и участником размещения заказа общество не является. Следовательно, положения Закона N 94-ФЗ, касающиеся защиты прав участников размещения заказа, на него не распространяются. Действий со стороны ООО «Строй-Престиж», свидетельствующих о его намерении участвовать в аукционе совершено не было.
    Таким образом, у Курганского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы заявителя в порядке, предусмотренном Главой 8 Закона о размещении заказов.
    Вместе с тем, обращение ООО «Строй-Престиж» расценивается как информация о нарушении законодательства о размещении заказов.
    В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
    В соответствии с п. 3.32 Приказа ФАС России № 379 от 14.11.2007 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственных функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
    2.ЗАО «Кургансельстрой» подало заявку на участие в открытом аукционе, но в силу расхождения сроков в извещении и аукционной документации не смогло принять участие в аукционе. При подаче заявки руководствовались сроками, указанными в информационной карте документации об аукционе.
    В соответствии с ч. 2 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей.
    Комиссия Курганского УФАС России довод ЗАО «Кургансельстрой» о том, что общество не могло участвовать в открытом аукционе в виду указания Заказчиком в информационной карте сроков проведения аукциона, несостоятелен.
    В соответствии со ст. 41.10 Федерального закона о размещении заказов, в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
    Открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.
    В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
    Запрос в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов ООО «Кургансельстрой» не подавался.
    Кроме того, подано 29 заявок, 25 из которых приняли участие в открытом аукционе в электронной форме.
    3.Заказчик согласился с доводами о расхождении сроков, указанных в извещении и документации открытого аукциона.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федеральнгоо закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведений открытого аукциона.
    В соответствии с ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения открытого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения открытого аукциона устанавливается на ближайший следующий за ним рабочий день.
    В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме; дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона; дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.
    Расхождения в извещении и аукционной документации обнаружены по истечению срока для внесения изменении предусмотренного Федеральным законом о размещении заказов. Таким образом, 08.04.2011г. было проведено рассмотрение первых частей заявок (протокол №1). Протокол был размещен на сайте 11.04.2011 года был проведен аукцион.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
    В действиях заказчика установлены нарушения ч. 4 ст. 41.5, ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
    В соответствии с п. 3.35 Приказа ФАС России № 379 от 14.11.2007 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственных функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
    Руководствуясь ст. 17, ст. 41.5, ст. 41.6, 41.7, 41.10, ст. 57, ст. 60 Федерального закона о размещении заказов, п. 3.32, п. 3.35 Приказа ФАС России № 379 от 14.11.2007 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственных функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия Курганского УФАС России,
    1.Признать жалобу ООО «Строй-Престиж» необоснованной.
    2.Признать в действиях Заказчика – Администрации Шатровского района нарушения ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.