В отношении Департамента здравоохранения Курганской области
Курганская область
Решение от 06 мая 2011 года
В отношении Департамента здравоохранения Курганской области
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 мая 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
рассмотрев жалобу ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» (вх. № 2373 от 03.05.2011) на действия конкурсной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указывает, что 25.02.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200002611000004 о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования по 2 лотам:
лот № 1 «Рентгенологическое оборудование»
лот № 2 «Эндоскопическое оборудование».
По лоту № 1 допущено две заявки: ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» и ООО «Компания ПОБЕДА». По критерию «функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара) обе заявки получили максимальное количество баллов, с учетом ценового предложения победителем признано ООО «Компания ПОБЕДА». В связи с этим, заявитель, являясь авторизованным представителем ведущих производителей рентгенологического оборудования, считает, что цена контракта по данному лоту является предельно низкой, поэтому с учетом ценового предложения ООО «Компания ПОБЕДА» заявитель полагает, что предложенное победителем оборудование не может соответствовать требованиям технического задания; просит провести проверку действий конкурсной комиссии на соответствие требованиям закона, выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок.
Кроме того, представитель заявителя указал, что при проведении открытого аукциона заказчиком не выполнены требования по обеспечению приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства; в заявке ООО «Компания ПОБЕДА» отсутствует информация о стране происхождения , производителе, модели оборудования.
Заказчик представил письменные возражения (№ 09-01/3199 от 05.05.2011), в которых указал, что не согласен с доводами заявителя, считает, что основания для отказа участникам в допуске на участие в открытом аукционе отсутствовали, обе заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком по размещению заказа по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования по 2 лотам ( лот № 1 «Рентгенологическое оборудование» и лот № 2 «Эндоскопическое оборудование») является Департамент здравоохранения Курганской области. 25.02.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200002611000004. Протокол вскрытия конвертов от 11.04.2011, По лоту № 1 поступили две заявки: ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» и ООО «Компания ПОБЕДА»; по лоту № 2 поступили 2 заявки: ООО «УРАЛ МЕД РЕЗЕРВ» и ООО «Компания ПОБЕДА». По лоту № 1 обе заявки допущены к участию в конкурсе, по лоту № 2 ООО «Компания ПОБЕДА» отклонена в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, конкурс по лоту № 2 признан несостоявшимся (протокол от 15.04.2011). В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 22.04.2011 победителем признано ООО «Компания ПОБЕДА».
В нарушение требований ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок от 15.04.2011 не указаны положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка ООО «Компания ПОБЕДА».
В нарушение требований ч.10 ст. 28 Закона о размещении заказов в протоколе оценки и сопоставления заявок от 22.04.2011 отсутствуют сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок.
Согласно извещения заказ размещается на поставку медицинского (рентгенологического и эндоскопического) оборудования, которое может быть российского или иностранного происхождения.
Национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, определен ст. 13 Закона о размещении заказов. В соответствии с которой при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров на равных условиях с товарами российского происхождения, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. Данный режим применяется к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, если аналогичный режим установлен иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения. Условия допуска товаров происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, определяются по поручению Правительства Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов- Министерством экономического развития Российкой федерации.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установлены приказом Минэкономразвития РФ от 5.12.2008 № 427, в том числе для аппаратуры медицинской (3310000). Разъяснения по применению указанного приказа даны в письмах Минэкономразвития РФ от 28.01.2009 № 1035-АП/Д05 и от 05.05.2009 № 6989-АП/Д05.
В связи с этим, в случае, если размещается заказ на поставку товара, перечисленный в п.1 приказа Минэкономразвития РФ от 5.12.2008 № 427 ( аппаратура медицинская ) , государственным и муниципальным заказчиком при подготовке конкурсной документации, извещение о проведении которого будет размещаться на официальном сайте после 30.01.2009, следует включить в конкурсную документацию следующие условия:
установление приоритета товарам российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
размер преференции (15% от начальной (максимальной) цены контракта);
требование об указании (декларировании) участником конкурса в заявке на участие в конкурсе страны происхождения поставляемого товара, а в проекте контракта обязанность поставщика, с которым заключен государственный контракт по результатам такого конкурса при исполнении контракта предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара;
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок заключения государственного контракта с победителем конкурса с учетом предоставления преференции;
случаи, когда преференции не предоставляются.
Конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования разработана с нарушением указанных требований. В соответствии с Общероссийским классификатором ОК 004-93 рентгенологическое оборудование (аппараты рентгеновские медицинские диагностические 3311232) и эндоскопическое оборудование (приборы эндоскопические и увеличительные 3311231) относятся к аппаратуре медицинской, указанной в п.1 приказа Минэкономразвития РФ от 5.12.2008 № 427.
Приказ «Об утверждении документации открытого конкурса» от 18.02.2011 № 184 подписан директором Департамента здравоохранения Курганской области.
В действиях данного должностного лица по утверждению конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов, усматриваются признаки административного правонарушения по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» на действия конкурсной комиссии Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования, руководствуясь ст.ст. 13,17, 27, 28, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 1.Признать жалобу ЗАО «Группа Медицинских Компаний «Киль» обоснованной. 2.Признать в действиях государственного заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственных контрактов по закупке и вводу в эксплуатацию медицинского оборудования нарушения требований ст.13 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; в действиях конкурсной комиссии нарушение требований ч.2 ст.27 и ч.10 ст. 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Выдать государственному заказчику —Департаменту здравоохранения Курганской области и конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ст.13, ч.2 ст.27 и ч.10 ст. 28 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 4.Передать материалы должностному лицу, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.