В отношении МУ «Городская стоматологическая поликлинника»
Курганская область
Решение от 16 апреля 2010 года
В отношении МУ «Городская стоматологическая поликлинника»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
16 апреля 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
в присутствии: - представителей МУ «Городская стоматологическая поликлиника»; - представителей заявителя,
рассмотрев жалобу ИП П. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – МУ «Городская стоматологическая поликлиника», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на поставку стоматологических материалов и инструментов, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, препаратов для дезинфекции и стерилизации (лоты №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22), и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. (вх. № 1418 от 12.04.2010) на действия аукционной комиссии – МУ «Городская стоматологическая поликлиника».
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Заявка ИП П. по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 оформлена в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов и аукционной документации, отклонение аукционной комиссией заявки считает незаконным.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ИП П. по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 правомерны, в составе каждой заявки отсутствовали документы об участнике аукциона.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является МУ «Городская стоматологическая поликлиника».
Предметом проведения открытого аукциона является поставка стоматологических материалов и инструментов, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, препаратов для дезинфекции и стерилизации.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.kurgan-city.ru) 11.03.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1-ОА от 08.04.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.kurgan-city.ru) 08.04.2010 года;
На момент рассмотрения жалобы государственные контракты на поставку стоматологических материалов и инструментов, изделий медицинского назначения, лекарственных средств, препаратов для дезинфекции и стерилизации по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 не заключены.
Заявки ИП Пономарева по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 отклонены как несоответствующие требованиям п. 25 аукционной документации, п. 4 ч. 1 ст. 12 , п. 1ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов (сведения и документы об участнике размещения заказа должны быть поданы по каждому лоту одной отдельной заявкой).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Федерального закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участниках размещения заказа, подавшем такую заявку.
В соответствии с ч 2.1. ст. 10 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Закона определен перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа подает в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе). Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении определенного лота.
В соответствии с п. 25 Документации об аукционе № 1-ОА участник размещения заказов подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной документацией об аукционе, и прилагаемые к ней документы в конверте. На конверте указывается наименование аукциона, номер и наименование лота, на участие в котором подается данная заявка. По каждому лоту оформляется отдельная заявка. При этом под заявкой понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать в соответствии с п. 31(опечатка - п.29) документации об аукционе. Все графы и пункты заявки должны быть заполнены необходимой информацией. Таким образом, в документации об аукционе четко сформулированы требования к оформлению заявок по лотам.
Сведения и документы об участнике размещения заказа ИП П. представлены в одном экземпляре вместе с заявками по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22, прошиты в один том, скреплены печатью, кроме того заявки по лотам №: 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 сформированы отдельно от спецификаций.
В соответствии с ч.7 ст.35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в документации об аукционе, регистрируется заказчиком. Таким образом, заявка по каждому лоту должна быть зарегистрирована заказчиком и в последствии рассмотрена аукционной комиссией. Прошитые в одном пакете заявки по лотам № № 5, 7, 10, 11, 13, 18, 21, 22 невозможно разделить по лотам.
Необходимость оформления заявки в отношении каждого лота подтверждается письмом Министерства экономического развития РФ от 15 октября 2008 г. N Д05-4423 «О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД».
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 10, ст. 17, ст. 35, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Признать жалобу ИП П. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.