Курганская область
Решение от 04 июня 2010 года

В отношении Администрации г. Далматово

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
04 июня 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
    зам. председателя комиссии - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
    члены комиссии:
    Счастливова М.А. - государственный инспектор;
    Рыкова Е.А. - специалист – эксперт;
    в присутствии представителей заявителя: О.(паспорт), М. (доверенность б/н от 02.06.2010 г.);
    в присутствии представителя Администрации города Далматово Л. (доверенность б/н от 01.06.2010 г.),
    рассмотрев жалобу ООО «Курганская Строительная Компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – Администрации города Далматово, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректуре проекта и реконструкции общежития под 40 — квартирный жилой дом с газовой котельной, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Курганская Строительная Компания» (вх. № 2261 от 31.05.2010) на действия аукционной комиссии – Администрации города Далматово.
    Свою жалобу заявитель мотивирует тем, что заявка ООО «Курганская Строительная Компания» содержала необходимый пакет документов и соответствует документации об аукционе. Причины отклонения заявки не обоснованны и противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения и пояснил, что открытый аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, отклонение заявки ООО «Курганская Строительная Компания» правомерно.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственный заказчик — Администрация города Далматово.
    Предмет открытого аукциона - право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректуре проекта и реконструкции общежития под 40 — квартирный жилой дом с газовой котельной.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено на официальном сайте Курганской области в сети Интернет (www.pgz.kurganobl.ru) 27.04.2010 года;
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2010 года.;
    открытый аукцион, протокол открытого аукциона № 2 от 19.05.2010г.
    На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
    Для участия в открытом аукционе подано 5 заявок, в том числе заявка ООО "Курганская Строительная Компания". До участия в аукционе допущены три участника:
    1.ООО «Техмонтаж» (623414, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, д.20, кв. 172);
    2.ООО «Проектно-строительный центр» (640000, г. Курган, ул. Куйбышева, д. 148 а);
    3.ЗАО "Газмонтаж" (640008, г. Курган. ул. Белинского, 19).
    Участникам размещения заказа ООО «Курганская строительная компания» и ООО СК "ИнвестСтройПроект" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением документов, определенных ч.2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а именно:
    в заявке заявителя ООО «Курганская Строительная Компания» отсутствует свидетельство СРО (саморегулируемой организации) на работы по организации подготовки проектной документации;
    в заявке ООО СК "ИнвестСтройПроект" отсутствовал документ, подтверждающий полномочия генерального директора.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
    Согласно ч.2 ст.32 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном главой 3 указанного закона.
    В силу ч.1 ст.34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с ч.2 данной статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
    Заказчиком разработан необходимый пакет документов, которые должны входить в состав заявки на участие в аукционе. В пп.8 п.14 Информационной карты указано, что в состав заявки входят копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона: допуск СРО на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:
    виды работ по подготовке проектной документации ( с необходимыми работами для выполнения работ в соответствии с техническим заданием);
    виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), либо полный перечень работ, необходимый для строительства объекта под ключ.
    В заявке заявителя отсутствовал документ, подтверждающий право выполнения работ по подготовке проектно-сметной документации.
    Поскольку заявка ООО "Курганская Строительная Компания" содержала неполный перечень документов, установленный в аукционной документации, единая комиссия по размещению заказов города Далматово приняла решение об отказе данному участнику в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредставлением документов, определенных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
    Согласно ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
    Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.05.2010 г. оформлен с нарушениями Закона о размещении заказов: отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе, а также отсутствуют положения, которым не соответствует заявка участника.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
    Однако, в действиях Администрации города Далматово при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректуре проекта и реконструкции общежития под 40 — квартирный жилой дом с газовой котельной, установлено нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ч. 2 ст. 32, ч.1 ст. 34, ч.1, 2 ст.35, ч.3 ст.36 ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Курганская Строительная Компания» необоснованной.
    2.Признать в действиях Администрации города Далматово нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов.
    3.Выдать предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.