Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
27 ноября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии представителей: - ответчика: - Управления записи актов гражданского состояния Курганской области Сибиряева Е.М. (доверенность № 923 от 26.11.2009) и Найданова А.М. (доверенность № 922 от 26.11.2009); - в отсутствие заявителя ООО «Посад» (о принятии к рассмотрению, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен посредствам факсимильной связи № 193; 24.11.2009 время: 15:31; принял (а): Литвинова, а также уведомление направлено посредствам почтовой связи 25.11.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Посад» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – Управления записи актов гражданского состояния Курганской области, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на текущий ремонт здания Управления записи актов гражданского состояния Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Посад» (вх. № 5057 от 23.11.2009) на действия аукционной комиссии – Управления записи актов гражданского состояния Курганской области.
В жалобе заявителя ООО «Посад» указано:
Во время проведения аукциона, была нарушена процедура проведения аукциона, а именно: аукционист не объявил, ведется ли аудио либо видео запись аукциона, аукционист не фиксировал шаг аукциона. При наличии средств отображения информации для участников аукциона, аукцион проводился без использования данных средств.
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
Аукцион проводился в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов. Считают жалобу ООО «Посад» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Управления записи актов гражданского состояния Курганской области.
Предметом проведения запроса котировок является текущий ремонт здания Управления записи актов гражданского состояния Курганской области.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.pgz.kurganobl.ru) 27.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения на участие в открытом аукционе № 9 от 19.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 19.11.2009 года; - аукцион, протокол аукциона № 11 от 20.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 20.11.2009 года
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на текущий ремонт здания Управления записи актов гражданского состояния Курганской области не заключен. Требование Курганского УФАС России от 24.11.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в запросе котировок подано 28 заявок:
Заявки ООО «Снежка», ООО «Парнас-Строй», ООО «Промтехстрой» не допущены до участия в открытом аукционе, как несоответствующие требованиям п.п. а . 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (непредставлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе).
Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Начальная максимальная цена контракта – 1 186 500,00 (Один миллион сто восемьдесят шесть тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
Победителем открытого аукциона признан ООО «Велес», цена контракта – 646 642, 50 (Шестьсот сорок шесть тысяч шестьсот сорок два) рубля 50 копеек.
Предпоследнее предложение о цене контракта сделано ООО «Комфорт», цена контракта 652 575, 00 (Шестьсот пятьдесят две тысячи пятьсот семьдесят пять) рублей 00 копеек.
В соответствии с ч. 7 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов при проведении аукциона заказчик, уполномоченный орган в обязательном порядке осуществляют аудиозапись аукциона.
Согласно п. 2 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов, аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.
Аудиозапись при проведении открытого аукциона осуществлялась, требований об объявлении аукционистом ведется аудио либо видео запись аукциона Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит.
Требования об использовании средств отображения информации для участников аукциона Федеральным законом о размещении заказов не предусмотрено.
В соответствии с п. 4 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
В соответствии с п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Федерального закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
При каждом снижении цены контракта объявлялся шаг аукциона и сниженная в соответствии с шагом аукциона цена контракта, трехкратное объявление цены контракта было проведено после того, когда ни один из участников не поднял карточку, что подтверждается аудиозаписью открытого аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 37, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Посад» необоснованной. 2.Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа отозвать
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.