Курганская область
Решение от 06 июля 2011 года

В отношении ИП Савельева В.П.

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 июля 2011 года
    Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе , ,
    рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг индивидуальным предпринимателем Савельевым В.П., опубликованной в газете «Курган и курганцы», № 56 от 26.05.2011 года, с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
    в присутствии представителя:
    лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Савельев В.П., ,
    В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Курган и курганцы», № 56 от 26.05.2011 года, распространяемой на территории Курганской области.
    Рекламное объявление «Лечение алкоголизма по методу народного врача СССР А.Р. Довженко проводит врач психиатр-нарколог высшей категории Савельев Вадим Петрович. Запись по тел.: 55-17-77, 8-912-835-17-77 Лиц. № ЛО-45-01-000683 от 11.05.2011. Департамент здравоохранения Курганской области», опубликовано в данном номере газеты «Курган и курганцы». Срок распространения рекламы с 26.05.2011 по 23.06.2011 один раз в неделю по четвергам. Оплата за эту рекламу произведена Савельевым В.П. по приходному кассовому ордеру 19.05.2011 года.
    Соответственно рекламодатель данной рекламы – индивидуальный предприниматель Савельев Вадим Петрович.
    В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
    Реклама индивидуального предпринимателя Савельева В.П. формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
    Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
    Индивидуальный предприниматель Савельев В.П. пояснил, что он сначала несколько раз беседует с пациентом, в том числе консультирует его, а потом уже осуществляет лечение. Работает с газетой «Курган и курганцы» давно, уже несколько лет и нарушений рекламного законодательства не было.
    Комиссия доводы индивидуального предпринимателя Савельева В.П. считает необоснованными, так как необходимое в соответствии с рекламным законодательством предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов, в его рекламе отсутствует.
    Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
    В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона».
    Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
    1.Признать ненадлежащей рекламу «Лечение алкоголизма по методу народного врача СССР А.Р. Довженко проводит врач психиатр-нарколог высшей категории Савельев Вадим Петрович. Запись по тел.: 55-17-77, 8-912-835-17-77 Лиц. № ЛО-45-01-000683 от 11.05.2011. Департамент здравоохранения Курганской области», опубликованную в газете «Курган и курганцы» в мае-июне 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
    2.Выдать индивидуальному предпринимателю Савельеву В.П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
    3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.