Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 июля 2011 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе , ,
рассмотрев дело № 77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы медицинских услуг индивидуальным предпринимателем Савельевым В.П., опубликованной в газете «Курган и курганцы», № 56 от 26.05.2011 года, с признаками нарушения статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителя:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Савельев В.П., ,
В порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Курган и курганцы», № 56 от 26.05.2011 года, распространяемой на территории Курганской области.
Рекламное объявление «Лечение алкоголизма по методу народного врача СССР А.Р. Довженко проводит врач психиатр-нарколог высшей категории Савельев Вадим Петрович. Запись по тел.: 55-17-77, 8-912-835-17-77 Лиц. № ЛО-45-01-000683 от 11.05.2011. Департамент здравоохранения Курганской области», опубликовано в данном номере газеты «Курган и курганцы». Срок распространения рекламы с 26.05.2011 по 23.06.2011 один раз в неделю по четвергам. Оплата за эту рекламу произведена Савельевым В.П. по приходному кассовому ордеру 19.05.2011 года.
Соответственно рекламодатель данной рекламы – индивидуальный предприниматель Савельев Вадим Петрович.
В вышеуказанном рекламном объявлении отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов.
Реклама индивидуального предпринимателя Савельева В.П. формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.
Следовательно в указанной рекламе есть признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства)».
Индивидуальный предприниматель Савельев В.П. пояснил, что он сначала несколько раз беседует с пациентом, в том числе консультирует его, а потом уже осуществляет лечение. Работает с газетой «Курган и курганцы» давно, уже несколько лет и нарушений рекламного законодательства не было.
Комиссия доводы индивидуального предпринимателя Савельева В.П. считает необоснованными, так как необходимое в соответствии с рекламным законодательством предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов, в его рекламе отсутствует.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 24 и 25 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 1.Признать ненадлежащей рекламу «Лечение алкоголизма по методу народного врача СССР А.Р. Довженко проводит врач психиатр-нарколог высшей категории Савельев Вадим Петрович. Запись по тел.: 55-17-77, 8-912-835-17-77 Лиц. № ЛО-45-01-000683 от 11.05.2011. Департамент здравоохранения Курганской области», опубликованную в газете «Курган и курганцы» в мае-июне 2011 года, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2.Выдать индивидуальному предпринимателю Савельеву В.П. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 6 июля 2011 года, резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.