В отношении ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Курганская область
Решение от 02 ноября 2009 года
В отношении ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
02 ноября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор; - ответчика: - ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Кусляева Д.А. (доверенность № 2/09 от 29.07.2009) и Грязнова А.Н. (доверенность № 2/09 от 29.07.2009); - заявителя:
ООО ПКК «Лига-Сервис» Ольшукова В.С. (доверенность № 3 от 30.10.2009),
рассмотрев жалобу ООО ПКК «Лига-Сервис» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ПКК «Лига-Сервис» (вх. № 4659 от 26.10.2009) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» и аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ПКК «Лига-Сервис» неправомерны. В аукционной документации содержатся требования нарушающие Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что ООО ПКК «Лига-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации к качеству работ и установленным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: представленное в заявке предложение по функциональным, качественным характеристикам работ не содержит наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначение изделий, номенклатурные коды, шифры, указания на соответствие ГОСТу).
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
Предмет аукциона – выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 25.09.2009.
На момент рассмотрения жалобы проведена процедура рассмотрения заявок (протокол от 16.10.2009).
На аукцион поступило 9 заявок: ООО «ЭлитСтрой»; ООО «Аруна»; ООО «Уралгражданстрой», ООО «Эбис»; ООО ПКК «Лига-Сервис»; ООО «Меридиан»; ООО «КурганГлавСтрой»; ООО «Уралхимзащита»; ООО «ИнвестСтройПроект».
В результате рассмотрения к участию в аукционе допущены заявки: ООО «ИнвестСтройПроект»; ООО «Аруна»; ООО «Уралхимзащита»; ООО «Уралгражданстрой».
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 аукционной документации указано, что описание работ должно быть изложено на русском языке и должно отражать все их количественные и качественные характеристики с указанием полных наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначения изделий, номенклатурные коды, шифры, с указанием на соответствие ГОСТу).
В документации сделана ссылка на проект, в котором указаны технические характеристики подрядных работ. Отсутствие в аукционной заявке описания работ с указанием материалов приводит к невозможности установить качество работ, предлагаемых участником.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил в документации об аукционе технически невыполнимые сроки выполнения работ, неправомерный порядок формирования цены контракта, незаконные требования по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки, несостоятельны.
Установленные заказчиком требования к оформлению заявки в п. 17 документации об аукционе (форма заявки на участие в аукционе) – «Заявка заполняется на русском языке на листах формата А4 с одной стороны листа с книжной ориентацией страницы левое полене менее трех сантиметров шрифтом размером по высоте не менее двух миллиметров и не более трех миллиметров, межстрочный интервал не менее двух миллиметров и не более пяти миллиметров», не является основанием для отклонения заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, а именно: в протоколе проведения открытого аукциона № 14/2009-ао от 19.10.2009 года указано, что «цена государственного контракта составляет 2 500 000 рублей 00 копеек».
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО ПКК «Лига-Сервис» необоснованной. 2.Признать в действиях аукционной комиссии - ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Заказчику, аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» выдать предписание. 4.Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.