Курганская область
Решение от 17 января 2011 года

В отношении ГУ «Управление капитального строительства»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
17 января 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» <...> (доверенность № 17 от 17.01.2011) и <...> (доверенность без № от 17.01.2011);
    - представителя ООО «Антураж» <...> (доверенность № 1 от 17.01.2010),
    рассмотрев жалобу ООО «Антураж» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика – Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области», при проведении открытого аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84" (идентификационный номер: G-2301000011) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Антураж» (вх. № 7187 от 30.12.2010) на действия государственного заказчика – Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области».
    Представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил:
    Заявка оформлена в соответствии требованиями аукционной документации, в составе заявки имеется платежное поручение, которое подтверждает предмет аукциона, и соответствует разделу 2 пункта 20 информационной карты. Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Антураж» являются неправомерными.
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, указанные в жалобе, и пояснили:
    На основании Закона Курганской области «Об областном бюджете на 2010г. и плановый период 2011 и 2012 годов», выделением средств областного бюджета на «Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького, 84», ГУ «УКС Курганской области» в соответствии с Законом № 94-ФЗ совершены действия по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона.
    В соответствие с подпунктом «а» пункта 3 части 2 статьи 35 Закона № 94-ФЗ и подпунктом «ж» п. 13.5 ст. 13 Инструкции участникам размещения заказа Аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В информационной карте Аукционной документации указан размер обеспечения заявки и реквизиты счета Заказчика, куда должны быть зачислены денежные средства. При этом, в соответствие с законом № 94-ФЗ, Заказчиком не установлены какие либо дополнительные условия к оформлению платежного документа, так как существуют установленные Российским законодательством нормативные требования к данному документу.
    ООО «Антураж» направило заявку для участия в аукционе на право заключения государственного контракта и во исполнение требования об обеспечении заявки на участие в аукционе в составе представленной заявки имеется платежное поручение № 154 от 24.12.2010г. на сумму 2 401 116,40 руб.
    По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе ООО «Антураж» в допуске к участию в аукционе на основании п. 3, ч.1 ст. 12 Федерального Закона № 94-ФЗ - «Непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, в связи с тем что в составе заявки на участие в аукционе не представлен надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном им платежном поручении в поле «Назначение платежа» не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г. Курган, ул.М.Горького,84».
    Кроме того, в приложенном платежном поручении № 154 от 24.12.2010г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ № 8599 г.Курган указан БИК 043735650. что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО «Антураж» в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ № 8599 указан за № 043735844, что является недостоверным сведением.
    В соответствии с подпунктом «в» п.2.5 Пололожения о документах и документообороте в бухгалтерском учете и пунктами 2.2, 2.3, 2.4 Положения о безналичных расчетах в РФ. утвержденного Центробанком РФ 03.10.2002г. № 2-П установлен порядок оформления расчетного документа, где в приложениях по порядку заполнения полей платежного поручения (поле № 24) указаны требования по заполнению поля "назначение платежа" с рядом идентифицирующей информации, сведений как, например, наименование товара, выполненных работ, оказанных услуг, номера и даты товарных документов, а также может быть указана другая необходимая информация. Кроме того, об идентификации (подтверждении, относимости к чему-либо) указывает и Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенный в действие постановлением Госстандарта России от 3.03.2003 № 65-ст.
    Следовательно, руководствуясь буквальным смыслом статьи 35 Закона № 94-ФЗ и аукционной документации (в их совокупности) к заявке в открытом аукционе на право заключения государственного контракта подряда на выполнение работ на объекте: Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника «Двухэтажное кирпичное здание стиля «модерн», расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84», должно быть приложено платежное поручение, с текстом в поле "назначение платежа", содержащее соответствующую информацию, сведения, имеющие реквизиты, позволяющие идентифицировать их в качестве вышеуказанных сведений, а именно к проводимому аукциону. Представленное ООО "Антураж" платежное поручение № 154 от 24.12.2010 не может быть принято в качестве документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в указанном аукционе, т.к. в соответствие с п. 1,2 ст.864 ГК РФ «Содержание платежного поручения и представляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами».
    Кроме того, Заказчиком еще выявлено ряд несоответствий в представленной ООО «Антураж» заявке:
    в Анкете участника размещения заказа указана дата выдачи Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе 11.09.1999г., а в приложенной копии этого свидетельства указана дата выдачи Свидетельства 10.09.1999г., тогда как в приложенной выписке из ЕГРЮЛ дата постановки на учет в налоговом органе указана 26.08.1999г;
    Адрес (место нахождения) участника размещения заказа в Анкете ООО «Антураж» указан ул.Советская 88-6, а в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес ул.Советская 110.
    На основании изложенного, считаем действия аукционной комиссии и заказчика по отклонению заявки ООО «Антураж» обоснованным и правомочным.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области».
    Предметом открытого аукциона является выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84".
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области www.pgz.kurganobl.ru 07.12.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 29.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 29.12.2010 года.
    - открытый аукцион, протокол открытого аукциона № 07-01 от 30.12.2010 года размещен на официальном сайте Курганской области 30.12.2010 года.
    Для участия в открытом аукционе подано 4 заявки.
    1.ООО «Комфорт»;
    2.ООО «Оптима»;
    3.ООО «Антураж»;
    4.ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации».
    Заявки ООО «Комфорт»; ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации» допущены до участия в открытом аукционе.
    Заявки ООО «Оптима»; ООО «Антураж» отклонены от участия в открытом аукционе.
    Победителем аукциона признано ООО «Предприятие культуры по сохранению исторического и культурного наследия «Центр реставрации», цена контракта 47 782 216 рублей 36 копеек.
    Участник размещения заказа ООО «Антураж» не допущен до участия в открытом аукционе на основании п. 3 ч. 1 ст.12 Федерального закона о размещении заказов – не представление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (не представлен в составе заявки на участие в аукционе надлежащий документ, подтверждающий перечисление на счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, поскольку в представленном платежном поручении поле «Назначение платежа» не указано, что данные денежные средства перечислены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе на выполнение работ на объекте: "Капитальный ремонт и приспособление здания-памятника "Двухэтажное кирпичное здание стиля "модерн", расположенного по адресу: г.Курган, ул.М.Горького,84".
    В пункте 20 «обеспечение заявки на участие в аукционе» раздела 2 Информационной карты документации об аукционе указано: 5% от начальной (максимальной цены контракта (цены лота), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
    В платежном поручении ООО «Антураж», представленном в составе заявки, указано назначение платежа: обеспечение заявки на участие в аукционе (5% от начальной цены контракта), в сумме: 2 401 116, 40 рублей.
    Платежное поручение ООО «Антураж» в части «назначение платежа» заполнено в соответствии с требованиями информационной карты аукционной документации, кроме того, требование об указании «назначения платежа» в соответствии с предметом аукциона в информационной карте отсутствует.
    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе.
    Данная норма предполагает отклонение участника размещения заказа за непредставление документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
    В составе заявки ООО «Антураж» представлено платежное поручение о перечислении денежных средств в качестве обеспечения заявки, при этом сумма указанная в платежном поручении позволяет идентифицировать на какой из аукционов перечислены денежные средства в качестве обеспечения заявки.
    В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
    В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
    Отклонение заявки ООО «Антураж» по данному основанию является незаконным.
    Однако комиссией Курганского УФАС России установлено, что в представленном ООО «Антураж» платежном поручении № 154 от 24.12.2010 г. в реквизитах банка плательщика Курганского ОСБ № 8599 г. Курган указан БИК 043735650, что не соответствует банковским реквизитам, указанным ООО «Антураж» в Заявке на участие в открытом аукционе и Анкете участника размещения заказа, в которых указан БИК Курганского ОСБ № 8599 за № 043735844.
    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
    Данное основание для отклонения аукционной комиссией ООО «Антураж» является правомерным.
    В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
    В нарушение ч. 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 29.12.2010 года неправильно указано обоснование об отказе в допуске участника размещения заказа ООО «Антураж» и положения Федерального закона о размещении заказов.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ООО «Антураж» обоснованной.
    2.Признать в действиях Государственного учреждения «Управление капитального строительства Курганской области» нарушение ч. 2 ст. 12, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику – Государственному учреждению «Управление капитального строительства Курганской области», аукционной комиссии Государственное учреждение «Управление капитального строительства Курганской области» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.