Курганская область
Решение от 06 ноября 2009 года

В отношении ФГОУ ВПО «КГУ»

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 ноября 2009 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    Председатель комиссии- Коновалов М.А. –зам. руководителя управления;
    Зам. председателя – Харина Н.М. – начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
    Член комиссии:
    Чуриков В.В. – государственный инспектор,
    в присутствии представителей ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» Лысенко А.В. в отсутствие представителя заявителя ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области (ходатайство от 05.11.2009 № 76/53/10-11621),
    рассмотрев жалобу ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области ( ул. Кемеровская, 20, 456612, г. Копейск) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» (г. Курган, ул. Курган, 25) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области ( вх. № 4811 от 06.11.2009) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «КГУ» и аукционной комиссии на право заключения государственного контракта на поставку мебели для факультетов и кафедр Курганского государственного университета.
    В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение заявки.
    Представитель заказчика не согласен с жалобой и считает, что заявка ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям аукционной документации.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
    Предмет аукциона – на право заключения государственного контракта на поставку мебели для факультетов и кафедр Курганского государственного университета.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    - рассмотрения заявок (протокол от 22.10.2009, протокол о внесении изменений от 23.10.2009);
    - аукциона ( протокол от 26.10.2009).
    По лоту № 1 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ЗАО «Сигма-С», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО ИКП «Макси-Сервис», ООО «Офис-2000», ООО «Максима», ООО «Компания Феникс», ИП Попов И.В., ИП Наумова Н.А. Отказано в допуске: ЗАО «Сигма-С», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Офис-2000», ООО «Компания Феникс», ИП Попов И.В.
    По лоту № 2 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ИП Бражнова О.А., ИП Наумова Н.А. Все участники допущены к участию в аукционе.
    По лоту № 3 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Максима», ООО «Студия мебели «Имидж». Отказано в допуске: ИП Михайлов А.В., ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Студия мебели «Имидж».
    По лоту № 4 поступили заявки: ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Максима», ИП Попов И.В. Отказано в допуске: ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Студия мебели «Имидж», ИП Попов И.В.
    Заявки ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по лотам 1, 3, 4 отклонены аукционной комиссией за несоответствие требованиям документации об аукционе (п.1.2.3., 10.1), а именно: не все листы копий документов, прикладываемых к заявке, заверены подписью и печатью участника размещения заказа (отсутствие при заверении соответствия копии документа подлиннику проставленной на каждой странице надписи «копия верна», должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи, печати). Указанные несоответствия являются безусловным основанием для отклонения заявок (пункт 9.9 протокола от 23.10.2009).
    В соответствии с ч.2 2 ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа ( для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
    Кроме указанных в части 22ст. 35 Закона о размещении заказов требований по оформлению заявки, в пункте 1.2.3 Документации об аукционе указано, что в состав заявки на участие в аукционе в обязательном порядке входят документы, указанные в п.1.1 Документации об аукционе. Формы, приведенные в Приложениях к настоящей документации об аукционе, подписываются лицом, имеющим все полномочия для подписания контракта и скрепляются печатью участника аукциона ( для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Все листы таких документов должны быть подписаны и скреплены печатью участника аукциона. Таким образом, документы, включенные в том заявки, представляются прошитыми нитью (бечевкой), скрепленными печатью участника и подписью уполномоченного лица участника, в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. При заверении копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа при заверении соответствия документа подлиннику проставляет в копии документа заверительную надпись «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); печать (при ее наличии).
    Заявки ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по лотам № 1,3,4 оформлены в соответствии с требованиями ч. 22 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 1.2.3 Документации об аукционе, а именно: все листы заявки по каждому лоту прошиты и пронумерованы, содержат опись входящих в состав заявки документов, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа, кроме того, указано количество прошитых и пронумерованных листов. Таким образом, участник размещения заказа оформил заявки с соблюдением всех законных требований, что означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
    Основания для отклонения заявок участников торгов указаны в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Согласно ч.2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 Закона, не допускается.
    Установление заказчиком дополнительных требований к оформлению заявки неправомерно, так как в соответствии с ч. 22 ст. 35 Закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 35, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика - ГОУ ВПО «КГУ» нарушение требований ч. 22 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении дополнительных требований к оформлению заявки.
    3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований ч.2 ст.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном отказе ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области в допуске к участию в аукционе.
    4.Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
    5.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному возбуждать дела об административном правонарушении.
    Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.