Курганская область
Решение от 14 февраля 2011 года

По жалобе ООО «ГаВань» на действия заказчика — отдела образования Администрации Варгашинского района

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
14 февраля 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителя Отдела образования Администрации Варгашинского района <...> (доверенность № 114 от 14.02.2011 г.);
    - в отсутствии представителей ООО «ГаВань» (ходатайство № 07 от 14.02.20112 г.);
    рассмотрев жалобу ООО «ГаВань» (далее – Заявитель) на действия заказчика Отдела образования Администрации Варгашинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонтно-восстановительные работы здания физкультурно-оздоровительного комплекса в рп. Варгаши, по ул. Матросова, д. 33 а и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГаВань» (вх. № 587 от 08.02.2011 г.) на действия заказчика Отдела образования Администрации Варгашинского района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонтно-восстановительные работы здания физкультурно-оздоровительного комплекса в рп. Варгаши, по ул. Матросова, д. 33 а, в техническом задании аукционной документации не указаны наименования и объемы выполняемых работ, для определения соответствия стоимости выполняемых работ. Просят провести внеплановую проверку обязать заказчика внести изменения в техническое задание с приложением ведомости объемов выполняемых работ.
    Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласилась, представила письменные возражения и пояснила следующее:
    ООО «ГаВань» имело право обратиться с запросом о разъяснении документации в соответствии со ст. 24 Закона о размещении заказов. Всем участникам размещения заказа по их заявлениям была выдана смета на ремонтно-восстановительные работы физкультурно-оздоровительного комплекса в р.п. Варгаши, ул. Матросова, д. 33 а. ООО «ГаВань» запрос в адрес Отдела образования Администрации Варгашинского района не направляло. Считают жалобу ООО «ГаВань» необоснованной.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является Отдел образования Администрации Варгашинского района.
    Предметом проведения открытого аукциона является право заключения муниципального контракта на ремонтно-восстановительные работы здания физкультурно-оздоровительного комплекса в рп. Варгаши, по ул. Матросова, д. 33 а.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.12.2010 года.
    Дата и время окончание приема заявок 09.02.2011 г. 10-00., окончание рассмотрения заявок 15.02.2011 г.
    Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг. Задачей о проведении размещения заказа является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирования у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
    Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Курганская Строительная Компания» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего:
    1.Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В информационной карте «Предмет аукциона» прописано, что объем и виды работ определены в Техническом задании. в технической задании отсутствует указание и объем работ подлежащего исполнению.
    Таким образом, заказчиком не определены требования к результату работ, из чего в дальнейшем невозможно установить соответствие результатов работ потребностям заказчика.
    Соответственно, в нарушение части 2 статьи 34 Закона заказчиком не установлены требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
    Вместе с тем, в муниципальном контракте не указаны объемы работ, которые должны быть выполнены подрядчиком, соответственно Комиссия Курганского УФАС России не имеет возможности установить какие именно работы, по указанному контракту подлежать выполнению.
    Руководствуясь ст. 17, п.1 ч. 4 ст. 34 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России,
    1.Признать жалобу ООО «ГаВань» обоснованной.
    2.Признать в действиях заказчика Отдела образования Администрации Варгашинского района нарушения п. 1 ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Выдать Заказчику – Отделу образования Администрации Варгашинского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.