Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
15 сентября 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии: - представителя ФГУ комбинат «Большевичка» <...> (доверенность без № от 14.09.2010); - заявителя ЗАО ПКК«Курганспецэлектромонтаж» - директора <...>, рассмотрев жалобу ЗАО ПКК«Курганспецэлектромонтаж» (далее – Заявитель) на действия – ФГУ комбинат «Большевичка», по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пожарной сигнализации, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО ПКК«Курганспецэлектромонтаж» (вх. № 4716 от 10.09.2010 г.) на действия – ФГУ комбинат «Большевичка».
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: в извещении установлено незаконное требование к участнику размещения заказа - наличие у подрядчика допуска СРО.
Представитель заказчика представил письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснил следующее:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт пожарной сигнализации составлено в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Одним из требованием заказа является наличие свидетельства саморегулирующей организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. В соответствии с п. 7 ст. 18 Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено прекращение лицензирования указанной деятельности со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Заказчиком является ФГУ комбинат «Большевичка».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является капитальный ремонт пожарной сигнализации.
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov) 06.09.2010 года.
Срок окончания приема заявок 13 сентября 2010 г.
Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», www.sberbank.ru
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующему выводу:
Согласно п. 22 Аукционной документации Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона, (допуск СРО (саморегулируемой организации) на право выполнения работ, включенных в перечень к Приказу МРР № 624 от 30.12.2009).
В перечне, утвержденном Приказом Минрегионразвития от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по капитальному ремонту пожарной сигнализации отсутствуют.
Таким образом, заявленное требование к участнику размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к указанным работам, является незаконным требованием.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ст. 11, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ЗАО ПКК«Курганспецэлектромонтаж» обоснованной. 2.Признать в действиях ФГУ комбинат «Большевичка» нарушение ч.4 ст. 11 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении незаконных требований к участникам размещения заказов. 3.Выдать предписание ФГУ комбинат «Большевичка» об устранении нарушений законодательства о размещении заказов. 4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.