Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
12 ноября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор; - ответчика: - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану Зуева С.А (доверенность № 02-25-02/33301 от 10.11.2009); - заявителя:
ООО «Спектр-Сервис» Волкова В.С. (доверенность № 53 от 11.11.2009),
рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Сервис» на действия аукционной комиссии – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр-Сервис» (вх. № 4808 от 05.11.2009) на действия аукционной комиссии Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Спектр-Сервис» неправомерны. В аукционной документации содержатся требования, нарушающие Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что ООО «Спектр-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации, а именно: представленное в заявке предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара не содержит марки внешних и внутренних блоков, в технических характеристиках нет конкретных параметров.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Кургану.
Предмет аукциона – поставка и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 09.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 091009/007993/9/1 от 03.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 03.11.2009 года; - аукцион, протокол открытого аукциона № 091009/007993/9/2 от 06.11.2009 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 07.11.2009 года;
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку и монтаж системы контроля и управления параметрами среды административных зданий ИФНС России по г. Кургану не заключен. Требование Курганского УФАС России от 06.11.2009 о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом аукционе подано 5 заявок: 1.ООО «Спектр-Сервис»; 2.ИП Попов И.В.; 3.ООО «МП «Гном»; 4.ООО «Паритет»; 5.ООО «ФасадСпецСтрой»;
Заявки ООО «Спектр-Сервис»; ИП Попов И.В. не допущены до участия в открытом аукционе.
Остальные заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Цена контракта – 8 500 000 рублей 00 копеек.
Аукцион признан не состоявшимся, поскольку участник размещения заказа ООО «МП «Гном» было признано единственным участником аукциона, так как участники размещения заказа ООО «Паритет»; ООО «ФасадСпецСтрой» не явились для участия в открытом аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 «Технические требования к системе контроля и управления параметрами среды» аукционной документации указано: модельный ряд оборудования системы контроля и управления параметрами среды должен включать в себя систему кондиционирования, состоящую из внешних и внутренних блоков настенного, кассетного типа. При получении планов административных зданий, участником размещения заказов ООО «Спектр-Сервис» были указаны помещения операционных залов, в которых требуется установка оборудования кассетного типа. Но в приложении 4 к Заявке на участие в открытом аукционе ООО «Спектр-Сервис» указывает систему кондиционирования, состоящую из внешних и внутренних блоков только настенного типа, без указания марки оборудования.
Кроме того, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и согласно приложения 2 к Заявке на участие в открытом аукционе «Сведения о качественных характеристиках выполняемых работ» ООО «Спектр-Сервис» приводят характеристики в своем приложении 4 не указывая марки внешних и внутренних блоков, что не позволяет аукционной комиссии определить достоверность указанных технических параметров и характеристик поставляемых товаров, т.е. в данных технических характеристиках нет конкретных параметров, а есть условные границы показателей, не показывающие какое оборудование будет установлено. В проекте контракта, приложенной в документации к аукциону, должно быть написано наименование внутренних блоков. В изменениях к документации об аукционе, опубликованных 14.10.2009 г. добавлено, что в состав заявки «... При описании поставляемого оборудования участник размещения заказа обязан предоставить полное описание всех компонентов системы, которые будут использованы».
Довод заявителя о не предоставлении разъяснений аукционной документации является несостоятельным.
Запрос на разъяснения аукционной документации получен в 16 часов 55 минут 28.10.2009 г. от ООО «Спектр-Сервис», письмо в адрес ООО «Спектр-Сервис» о том, что запрос организации не подлежит исполнению было направлено 29.10.2009 г. Так как согласно ч. 8 ст. 34 и ч. 1 ст. 24 Федерального закона о размещении заказов № 94-ФЗ «...заказчик обязан направить разъяснения конкурсной документации, если указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до окончания подачи заявок», а данный запрос поступил за четыре дня до окончания подачи заявок.
В действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, а именно: в протоколе проведения открытого аукциона № 091009/007993/9/2 от 06.11.2009 года указано, что «аукционная комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «МП «Гном» по начальной максимальной цене контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона».
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается Заказчиком с учетом положений настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 24, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Спектр-Сервис» необоснованной. 2.Признать в действиях аукционной комиссии - Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану, нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 3.Заказчику, аукционной комиссии – Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кургану выдать предписание. 4.Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.