Курганская область
Решение от 31 марта 2010 года

О прекращении дела в отношении ИП Г.

По делу № 126
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
31 марта 2010 года
    Решение изготовлено в полном объеме 31.03.2010 г.
    Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2010 г.
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе <...>, <...>, <...>, <...>, <...>
    рассмотрев дело №126 по признакам нарушения ИП Г. (640018, г.Курган, пр. Машиностроителей,26а) п.10 части 1 ст. 10 Федерального Закона от 26.07.2007г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителей:
    ООО «Комфорт»:
    - <...>- доверенность №7 от 11.01.2010 г.;
    ИП Г.:
    - <...> - доверенность от 14.12.2009 г. № 45-01/4399994;
    26.03.2010 г. вх. № 1122 в Курганское УФАС поступило ходатайство Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области о рассмотрении дела №126 26.03.2010г. в отсутствие представителя Департамента, о дате и времени заседания извещены надлежащим образом.
    26.03.2010г. Комиссией Курганского УФАС России объявлен перерыв в рассмотрении дела №126 до 16-00 час. 29.03.2010г.
    29.03.2010г. вх.1180 в Курганское УФАС поступило ходатайство ООО «Комфорт» о рассмотрении дела №126 в отсутствие представителя заявителя, о дате и времени заседания извещены надлежащим образом.
    В соответствии со ст.4 Федерального Закона №147-ФЗ от 19.07.1995 года (в редакции от 25.12.2008г. №281-ФЗ) «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относится транспортировка газа по трубопроводам. В части 5 ст.5 №135-ФЗ «О защите конкуренции» указано,что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
    Статья 10 ГК РФ запрещает использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.
    Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке (ИП Г.), введены ограничения, предусмотренные ст. 10 Закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Согласно Акта приемки законченного строительного объекта газораспределительной системы от 16.07.2008г. «предъявленный к приемке объект считать принятым заказчиком (ИП Г.) вместе с прилагаемой исполнительной документацией».
    Согласно Свидетельству о регистрации №А55-03665-001 от 07.11.2008г. Опасные производственные объекты, эксплуатируемые ИП Г.(641304, Курганская обл., Кетовский р-н, ул. Гагарина,д.16), зарегистрированы в Государственном Реестре опасных производственных объектов.
    Регистрация Г. как индивидуального предпринимателя подтверждена Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от 22.12.2005г. Серия 45 № 00598809.
    В ст. 26 №69-ФЗ (в редакции от 30.12.2008г 3313-ФЗ) «О газоснабжении в Российской Федерации» установлены антимонопольные правила для организаций — собственников систем газоснабжения. В частности, организациям - собственникам систем газоснабжения, поставщикам газа или уполномоченным ими организациям запрещается совершать действия, нарушающие антимонопольное законодательство, в том числе такие действия как нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования.
    Статьей 23 №69-ФЗ определено, что Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги организаций - собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения.
    Согласно п.1 части 1 «Общие положения» постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. №332 (в ред. от 22.04.2009г.) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» «Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской федерации и контроль за их применением», ... «а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности естественных монополий», в том числе утверждающим тарифы на транспортировку газа по трубопроводам.
    В соответствии с п.п. «в» п.4 раздела 2 «Государственное регулирование цен (тарифов)” постановления Правительства РФ от 29.12.2000 №1021 (ред. от 23.07.2009г.) «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» государственному регулированию на территории РФ подлежат тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям.
    Согласно п.п. «в» п. 7 раздела 3 «Полномочия регулирующих органов» постановления Правительства №1021 Федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет государственное регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газопроводным организациям.
    Согласно ответа Федеральной службы по тарифам России (от 03.03.2010г. исх. №НБ-1519/9) ИП Г. не включен в реестр естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, и следовательно, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ИП Г. не утверждены. Компенсация затрат на содержание и обслуживание газопровода ИП Г. в рамках договора на врезку газопровода является неправомерной.
    Представитель ИП Г. просит рассмотрение дела №126 прекратить по следующим основаниям:
    1.ИП Г. не является собственником газопровода, право собственности на объект: «Система газоснабжения производственной базы ИП Г.», который включает в себя и газопровод, и котельную, находится в стадии оформления.
    2.ИП Г. не осуществляет транспортировку газа к конечным потребителям, не контролирует процесс перемещения и передачи газа, не заключает договоры на транспортировку газа с потребителями, не обладает информацией об объемах поставленного газа, не имеет своей газовой службы, которая отслеживала бы процесс транспортировки.
    3.Урегулирование претензий ООО «Комфорт» к ИП Г. (письмо ООО «Комфорт» в антимонопольный орган исх. №10-юр от 11.01.2010г.).
    4.В соответствии с рабочим проектом газопровод и котельная производственной базы ИП Г. образуют единую систему «Газоснабжения производственной базы ИП Г. г. Курган, пр. Машиностроителей,23», которая включает в себя газопровод высокого и низкого давления, газооборудование котельной, газооборудование цеха и др.
    5.Технические условия №37 от 27.02.2008г. выданы ОАО «Кургангоргаз» на объект «Газификация котельной предприятия». Целью создания данного объекта недвижимости является газификация производственной базы, а не осуществление транспортировки газа потребителям.
    6.1 октября 2009г. ИП Г. и ООО «Комфорт» заключен новый договор №56/09 о предоставлении ИП Г. во временное пользование ООО «Комфорт» газопровода, расположенного по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, 23 в целях поставки газа к объекту общества.
    Материалами дела установлено:
    1.ИП Г. не является газотранспортной организацией. В соответствии со ст.2 ФЗ «О газоснабжении в РФ» №69-ФЗ газотранспортная организация — организация, которая осуществляет транспортировку газа и у которой магистральные газопроводы и отводы газопроводов, компрессорные станции и другие производственные объекты находятся на праве собственности или на иных законных основаниях.
    2.ИП Г. не является собственником газопровода, право собственности на объект: «Система газоснабжения производственной базы ИП Г.», который включает в себя и газопровод, и котельную, находится в стадии оформления.
    3.ИП Г. не осуществляет транспортировку газа к конечным потребителям, не контролирует процесс перемещения и передачи газа, не заключает договоры на транспортировку газа с потребителями, не обладает информацией об объемах поставленного газа, не имеет своей газовой службы, которая отслеживала бы процесс транспортировки.
    4.Статьей 23 №69-ФЗ определено, что Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов утверждает тарифы на услуги организаций - собственников газораспределительных систем по транспортировке газа и порядок их применения.
    5.1 октября 2009г. ИП Г. и ООО «Комфорт» заключен новый договор №56/09 о предоставлении ИП Г. во временное пользование ООО «Комфорт» газопровода, расположенного по адресу: г. Курган, пр. Машиностроителей, 23 в целях поставки газа к объекту общества.
    6.ООО «Комфорт» к ИП Г. не имеет претензий (письмо ООО «Комфорт» в антимонопольный орган исх. №10-юр от 11.01.2010г.).
    Руководствуясь статьей 23, частями 1- 4 ст.41,п. 2 ч.1 ст.48, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
    Дело №126 о нарушении п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях ИП Г. производством прекратить.