Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
27 августа 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Зам. председателя – Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
в присутствии: - представителей Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана Н. (доверенность № 1688 от 27.08.2010), К. (доверенность № 755 от 20.05.2009) и П. (распоряжение № 1572-п от 01.11.2008); - представителей заявителя ООО «Дорожник» П. (доверенность № 205 от 14.08.2010) и К. (доверенность без № от 12.01.2010), рассмотрев жалобу ООО «Дорожник» (далее – Заявитель) на действия Межотраслевой комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана, по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по капитальному строительству улицы Блюхера и улицы Аргентовского в городе Кургане, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Дорожник» (вх. № 4020 от 23.08.2010) на действия Межотраслевой комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана.
Представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе, и пояснили:
Заявка ООО «Дорожник» полностью соответствует требованиям документации открытого аукциона.
Просит признать действия Межотраслевой комиссии по отклонению заявки ООО «Дорожник» неправомерными, протокол по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № 75/01-ОА от 21.06.2010 года отменить, провести повторную процедуру рассмотрения заявок.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
Открытый аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
Действия Межотраслевой комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана по отклонению заявки ООО «Дорожник» правомерны
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является МУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана».
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказа является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом города Кургана.
Состав единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа определен Постановлением Администрации города Кургана от 14.07.2010 года № 6767.
Предметом проведения открытого аукциона является выполнение работ по капитальному строительству улицы Блюхера и улицы Аргентовского в городе Кургане.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 22.07.2010 года;
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 75/1-ОА от 16-19 августа 2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 19.08.2010 года;
Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки: 1.ООО «Дорожник»; 2.МУП «Специализированной дорожное предприятие».
Участнику размещения заказа ООО «Дорожник» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (отсутствует допуск на виды работ, указанные в техническом задании ), подпункт «б» пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г, пункт 22 документации об аукционе).
Заявка МУП «Специализированной дорожное предприятие» допущена до участия в открытом аукционе.
Открытый аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукцион.
В п. 22 Аукционной документации указано, что заявка должна содержать: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, указанным в техническом задании (приложение №1 к документации об аукционе), работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с п. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, регулируется данным Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами, (п. 2 ст. 52 указанного кодекса).
Приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. № 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту автомобильных дорог при капитальном ремонте проводятся следующие работы: 1) по земляному полотну и системе водоотвода; 2) по дорожным одеждам; 3) по искусственным и защитным дорожным сооружениям; 4) по элементам обустройства автомобильных дорог; 5) прочие работы по капитальному ремонту.
Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 5 марта 2010 года № ТО-А-000181.1 выдано ООО «Дорожник» на основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274, который утратил силу с 01 июля 2010года в связи с изданием Приказа Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно разъяснений, изложенных в Письме Министерства регионального развития РФ от 25.06.2010г. № 24099-РП/08 организации вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, выданном на основании Приказа Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274, которые прямо предусмотренны Приказом № 624, а для получения допуска к работам, которые не предусмотрены свидетельствами, организациям необходимо представление документов о соответствии требованиям к выдаче свидетельств.
В техническое задание включены земляные работы, связанные с устройством земляного полотна. Сооружение земляного полотна - сложная, многооперационная работа, которую выполняют в определенной последовательности различными дорожно-строительными машинами.
В соответствии с Перечнем видов работ..., утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624, к устройству автомобильных дорог (п.25), относятся, в том числе, и работы по устройству земляного полотна (п.25.1.). Допуск к указанным видам работ отсутствует в Свидетельстве СРО, предоставленном ООО «Дорожник».
Новый Перечень исключает ссылки на ОКВЭД, как это имело место в ранее действующем Перечне, и исчерпывающим образом определяет все виды работ, требующих допуска.
Кроме того, согласно Таблице соответствия видов работ..., являющейся приложением к Письму Минрегионразвития от 25.06.2010 г., земляные работы, которые включены в Свидетельство СРО ООО «Дорожник» соответствуют п. З.1., 3.2., 3.6. раздела 3 Приказа № 624, а не разделу 25 «Устройство автомобильных дорог и аэродромов».
В соответствии с пунктом 10 статьи 55.10 Градостроительного кодекса РФ к исключительной компетенции общего собрания членов СРО относится определение перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым относится к сфере деятельности СРО.
В соответствии с частью 5 статьи 55.5 Кодекса требования к выдаче свидетельств о допуске должны быть определены в отношении каждого вида работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов СРО к сфере деятельности СРО, или видов таких работ.
При рассмотрении Комиссией 26 августа 2010 года заявок ООО «Дорожник» на участие в аукционах на других объектах капитального строительства, было предоставлено письмо СРО о включении в проект протокола работ, допуск к которым отсутствует у ООО «Дорожник». Данные обстоятельства подтверждают обоснованность действий Комиссии об отказе ООО «Дорожник» в допуске к участию в аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту улицы Блюхера и улицы Аргентовского.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «Дорожник» являются правомерными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 34, ст. 35, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Признать жалобу ООО «Дорожник» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.