В отношении Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области
Курганская область
Решение от 16 мая 2011 года
В отношении Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
16 мая 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии: - представителей Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области <...> (доверенность № 6 от 16.05.2011) и <...> (доверенность № 5 от 16.05.2011); - в отсутствии заявителя ООО «Навигатор-Т» (ходатайство исх. № 18-01/555 от 13.05.2011),
рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия Заказчика, котировочной комиссии – Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов в количестве 50 штук, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» (вх. № 2492 от 10.05.2011) (далее – Заявитель) на действия Заказчика, котировочной комиссии – Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
В жалобе Заявителя указано:
Котировочная комиссия признала победителем участника, заявка которого не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно: предложенный к поставке газодымозащитный комплект УФМС «Шанс-Е» не соответствует характеристикам установленным в техническом задании Заказчика. Кроме того к жалобе прилагается экспертное заключение ОАО «Московское городское бюро товарных экспертиз» № Т-3425 от 28.12.2010 года., технический паспорт УФМС «Шанс-Е».
Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее:
Заявки рассмотрены котировочной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказов. Считают, что действия Заказчика и котировочной комиссии законны и обоснованы.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Управление реабилитации территорий и защиты населения Курганской области.
Предметом проведения запроса котировок на поставку газодымозащитных комплектов в количестве 50 штук.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.04.2011 года.
Начальная максимальная цена контракта 125 000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры: - рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок №0143200000811000004-1 от 04.05.2011 года.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 4 заявки.
Все заявки допущены до участия в запросе котировок.
Победителем в проведении запроса котировок определен участник размещения заказа ЗАО Корпорация "Русский Капитал", предложение о цене контракта: 87 250,00 (восемьдесят семь тысяч двести пятьдесят).
Участник размещения заказа, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя - ООО "Навигатор-Т", предложение о цене контракта: 97 497,50 (девяносто семь тысяч четыреста девяносто семь)
В соответствии с ч. 1 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Заявка победителя ООО «Русский капитал» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В действиях котировочной комиссии по допуску заявки ООО «Русский капитал» нарушений Федерального закона о размещении заказов не установлено.
Вместе с тем, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона о размещении заказов, комиссия Курганского УФАС России установила:
Участник размещения заказа ООО «Русский капитал» предложило к поставке газодымозащитный комплект УФМС «Шанс-Е».
Представленные в Комиссию Курганского УФАС России - экспертное заключение ОАО «Московское городское бюро товарных экспертиз» № Т-3425 от 28.12.2010 года; технический паспорт УФМС «Шанс-Е», подтверждают довод заявителя о том, что технические характеристики газодымозащитного комплекта УФМС «Шанс-Е», предложенного победителем ООО «Русский капитал» не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п. 1 Технического задания), а именно:
имеет коэффициент подсоса в подмасочное пространство не более 2% (вместо 1%); - имеет температурный интервал применения для защиты от ОХВ от минус 20 С до плюс 60 С (вместо защиты от минус 40 С до плюс 60 С);
имеет четвертьмаску (вместо полумаски);
имеет два фильтрующих патрона (вместо одного).
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ. Исходя из положений ч. 1 ст. 6 Гражданского кодекса РФ, в случаях когда гражданско — правовые отношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Кроме того, в действиях участника размещения заказа ООО «Русский капитал» усматриваются признаки нарушения ст. 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. 2, ст. 12, ст. 17, ст. 47 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, ст. 6 ГК РФ, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Навигатор - Т» частично обоснованной. 2.Признать нарушение ч. 4 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов. 3.Выдать Заказчику, котировочной комиссии - Управления реабилитации территорий и защиты населения Курганской области предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов. 4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении дела за нарушение антимонопольного законодательства по ст. 14 ФЗ-135 «О защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.