Курганская область
Постановление от 14 января 2010 года

О наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении Ситникова И.О.

По делу № 1
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
14 января 2010 года
    Зам. руководителя Курганского УФАС России Коновалов М.А., рассмотрев материалы дела № 1 об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена комиссии (председателя комиссии) Ситникова Игоря Олеговича 17.04.1963 года рождения
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области (вх. № 4811 от 06.11.2009) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «КГУ» и аукционной комиссии на право заключения государственного контракта на поставку мебели для факультетов и кафедр Курганского государственного университета.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Курганский государственный университет».
    Аукционная комиссия определена приказом по Курганскому государственному университету от 24.10.2007 года № 1/112 «О создании единой конкурсной комиссии по проведению закупок для нужд Курганского государственного университета, член аукционной комиссии (председатель комиссии) – Ситников И.О.
    Предмет аукциона – на право заключения государственного контракта на поставку мебели для факультетов и кафедр Курганского государственного университета.
    Процедура рассмотрения заявок состоялась 22.10.2009 года (протокол от 22.10.2009, протокол о внесении изменений от 23.10.2009);
    Открытый аукцион проведен 26.10. 2009 года (протокол № 2-28 ОА от 26.10.2009).
    По лоту № 1 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ЗАО «Сигма-С», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО ИКП «Макси-Сервис», ООО «Офис-2000», ООО «Максима», ООО «Компания Феникс», ИП Попов И.В., ИП Наумова Н.А. Отказано в допуске: ЗАО «Сигма-С», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Офис-2000», ООО «Компания Феникс», ИП Попов И.В.
    По лоту № 2 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ИП Бражнова О.А., ИП Наумова Н.А. Все участники допущены к участию в аукционе.
    По лоту № 3 поступили заявки: ИП Михайлов А.В., ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Максима», ООО «Студия мебели «Имидж». Отказано в допуске: ИП Михайлов А.В., ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Студия мебели «Имидж».
    По лоту № 4 поступили заявки: ООО «Юнити», ООО «Персона Грата», ООО «Корпорация «Долфин», ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ИП Бражнова О.А., ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Максима», ИП Попов И.В. Отказано в допуске: ООО «Курганмебель-2», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Торговый дом «Альтерна», ООО «Студия мебели «Имидж», ИП Попов И.В.
    Заявки ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по лотам 1, 3, 4 отклонены аукционной комиссией за несоответствие требованиям документации об аукционе (п.1.2.3., 10.1), а именно: не все листы копий документов, прикладываемых к заявке, заверены подписью и печатью участника размещения заказа (отсутствие при заверении соответствия копии документа подлиннику проставленной на каждой странице надписи «копия верна», должности лица, заверившего копию, личной подписи, расшифровки подписи, печати). Указанные несоответствия являются безусловным основанием для отклонения заявок (пункт 9.9 протокола от 23.10.2009).
    В соответствии с ч.2 2 ст.35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
    Кроме указанных в части 22ст. 35 Закона о размещении заказов требований по оформлению заявки, в пункте 1.2.3 Документации об аукционе указано, что в состав заявки на участие в аукционе в обязательном порядке входят документы, указанные в п.1.1 Документации об аукционе. Формы, приведенные в Приложениях к настоящей документации об аукционе, подписываются лицом, имеющим все полномочия для подписания контракта и скрепляются печатью участника аукциона (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Все листы таких документов должны быть подписаны и скреплены печатью участника аукциона. Таким образом, документы, включенные в том заявки, представляются прошитыми нитью (бечевкой), скрепленными печатью участника и подписью уполномоченного лица участника, в виде одного тома с указанием на обороте последнего листа заявки количества страниц. При заверении копий документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, участник размещения заказа при заверении соответствия документа подлиннику проставляет в копии документа заверительную надпись «копия верна»; должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); печать (при ее наличии).
    Заявки ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области по лотам № 1,3,4 оформлены в соответствии с требованиями ч. 22 ст. 35 Закона о размещении заказов и п. 1.2.3 Документации об аукционе, а именно: все листы заявки по каждому лоту прошиты и пронумерованы, содержат опись входящих в состав заявки документов, скреплены печатью и подписаны участником размещения заказа, кроме того, указано количество прошитых и пронумерованных листов. Таким образом, участник размещения заказа оформил заявки с соблюдением всех законных требований, что означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений.
    Основания для отклонения заявок участников торгов указаны в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов. Согласно ч. 2 ст.12 Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 ст.12 Закона, не допускается.
    Установление заказчиком дополнительных требований к оформлению заявки неправомерно, так как в соответствии с ч. 22 ст. 35 Закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
    Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1- 28 ОА от 22.10.2009 подписан членом аукционной комиссии (председателем комиссии) ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» Ситниковым И.О.
    Таким образом, член аукционной комиссии (председатель комиссии) – Ситников И.О. совер­шил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что привело к необоснованному отказу в допуске к участию в аукционе заявок: ООО «Корпорация «Долфин», ФБУ ИК-6 ГУФСИН России по Челябинской области, ООО «Компания «Феникс», ООО «Курганмебель-2», ООО «Офис-2000», ООО «Студия мебель Имидж.
    В ходе рассмотрения дела Ситников И.О. пояснил, что заработная плата составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей, имеет на иждивении двух детей - студентов.
    В данном случае состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем совершение правонарушения представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих служебных обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в создании угрозы порядку управления в Российской Федерации. С учетом целей и задач антимонопольных органов, а также общественных отношений, регулируемых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», оснований для освобождения от административной ответственности Ситникова И.О. не имеется. У Ситникова И.О. имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но она не предприняла все зависящие от нее меры по их соблюдению. Обстоятельств, препятствующих совершению законных действий не выявлено.
    В соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
    Начальная максимальная цена по лоту № 1 – 708 400, 00 (Семьсот восемь тысяч четыреста) рублей 00 копеек;
    Начальная максимальная цена по лоту № 3 – 1 083 040, 00 (Один миллион восемьдесят три тысячи сорок) рублей 00 копеек;
    Начальная максимальная цена по лоту № 4 – 356 300, 00 (Триста пятьдесят шесть тысяч триста) рублей 00 копеек.
    1 (один) процент (начальной) максимальной цены контракта по лотам № 1,3,4 – 21 477, 40 (Двадцать одна тысяча четыреста семьдесят семь) рублей 40 копеек.
    На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.2, ч. 4 ст. 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения законодательства о размещении заказов впервые, и устранение допущенного нарушения до рассмотрения административного дела), материальное положение и иные обстоятельства,
    Признать члена аукционной комиссии (председателя комиссии) ГОУ ВПО «Курганский государственный университет» Ситникова Игоря Олеговича 1963 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) рублей.
    Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
    Штраф в сумме 5 000 руб. должен быть перечислен по платежному поручению или через Сбербанк по форме ПД-4сб по следующим реквизитам:
    ИНН 4501099573, КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России), р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г.Курган БИК 043735001. Назначение платежа - 161 1 16 33010 01 0000 140; 37 401 000 000; уплата штрафа по постановлению № 1 за нарушение ФЗ «О размещении заказов» ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    После уплаты штрафа Ситникову И.О. надлежит представить в Курганское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.