Курганская область
Решение от 25 марта 2011 года

О признании жалобы ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
25 марта 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области <...> (доверенность № 01-03/6159 от 31.12.2010) и <...> ( доверенность № 01-03/1255 от 25.03.2011) ;
    - представителя заявителя <...> (доверенность № 15 от 20.03.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (вх. № 1404 от 21.03.2011) на действия заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
    Заявитель поддержал доводы, указанные в жалобе, и пояснил:
    02 марта 2011 года Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области объявлен открытый аукцион в электронной форме по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. По предмету объявленного открытого аукциона ранее был проведен открытый конкурс, на основании которого ООО «ЧИМЗ» было признано победителем и по итогам которого был заключен государственный контракт № 10 от 20 марта 2010 года.
    По государственному контракту, заключенному на основании открытого конкурса, срок заверщения работ заканчивается 11.04.2011 г.
    Таким образом, на дату проведения открытого аукциона в электронной форме, а именно: 28.03.2011 г., данный вид работ заявляется дважды.
    Просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
    Заказчиком нарушена ст. 1 Федерального закона о размещении заказов.
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
    Между Обществом с ограниченной ответственностью «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» (далее -Заявитель) и Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее — Департамент) заключен государственный контракт № 10 на оказание услуг по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 29 марта 2010 года (далее — государственный контракт).
    По условиям государственного контракта Заявитель обязался оказать Департаменту услуги по внесению изменений в лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты лесничеств Департамента. Согласно пункту 2.1 государственного контракта и приложению 1 к государственному контракту установлены следующие сроки оказания услуги:
    внесение изменений в лесохозяиственные регламенты 12 лесничеств Департамента — 1 июня 2010 года;
    внесение изменений в лесной план Курганской области — 1 июля 2010 года.
    В соответствии с пунктами 2.2 и 6.1 государственного контракта услуга по внесению изменений в лесной план Курганской области и в лесохозяиственные регламенты 12 лесничеств Департамента является оказанной с даты подписания Департаментом акта сдачи оказанной услуги, который предоставляется Заявителем.
    Согласно подпункту 4.2.1 пункта 4.2 и пункту 4.3 Заявитель обязуется качественно и своевременно оказать услуги, предусмотренные государственным контрактом. Ответственность за качество оказанных услуг несет Заявитель.
    Согласно ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Обязательство прекращается его надлежащим исполнением (ч. 1 ст. 408 Гражданского кодекса Российской Федерации)
    В адрес Заявителя письмом Департамента от 24 ноября 2010 года № 01-03/5486 «Об исполнении обязательств по государственному контракту» была направлена претензия, с предложением исполнить свои обязательства по государственному контракту в срок до 10 декабря 2010 года. Однако ответ на эту претензию получен не был. Акт сдачи оказанных услуг направлен Заявителем в адрес Департамента только 25 января 2011 года, то есть после истечения срока действия государственного контракта, который заканчивался 31 декабря 2010 года (п. 8.1 государственного контракта). В соответствии с ч. 2 ст. 405 Гражданского кодекса если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков. Поскольку акт сдачи оказанных услуг был предоставлен Заявителем с просрочкой исполнения своего обязательства Департамент вправе отказаться от приема оказанной услуги. В связи с тем, что по состоянию на 10.12.2010 года не были представлены акты выполненных работ и документы лесного планирования, финансовые средства, предусмотренные на оплату услуг, были перераспределены по согласованию с Рослесхозом на погашение кредиторской задолженности по тушению пожаров. В результате рассмотрения жалобы установлено: Государственным заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 02.03.2011 года. Адрес электронный площадки в сети Интернет: ЗАО «Сбербанк — Автоматизированная система торгов» (www.sberbank-ast.ru). В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Довод заявителя о том, что Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области незаконно объявлен открытый аукцион в электронной форме, является необоснованным. По пояснениям представителей Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственный заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по внесению изменений в Лесной план Курганской области и в лесохозяйственные регламенты лесничеств Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области размещается в пределах средств, выделенных на 2011 год (начальная «максимальная» цена контракта 3 933 000 рублей 00 копеек). Объем работ Технического задания на внесение изменений в лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесной план Курганской области в 2011 году увеличен в связи с проведенной в 2010 году таксацией лесных насаждений на площади 330 тыс. га. и разработан по результатам таксации 40 проектов освоения лесов. Заявитель не смог аргументировать, какие нормы Федерального закона о размещении заказов нарушены Заказчиком. Таким образом, комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что проведение открытого аукциона в электронной форме Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области не противоречит Федеральному закону о размещении заказов.
    Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России.
    Признать жалобу ООО «Черноземный институт мониторинга земель, экосистем и экономики природопользования» необоснованной. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.