Курганская область
Решение от 21 июня 2011 года

В отношении Администрации г. Щучье

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
21 июня 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителя Администрации города Щучье <...> (доверенность № 25 от 11.01.2011),
    рассмотрев заявление (далее – Заявитель) на действия Заказчика — Администрации города Щучье, при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на «Комплексный капитальный ремонт административного здания Администрации города Щучье, расположенного по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. Пролетарская, 4» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступило заявление Администрации города Щучье (вх. № 3177 от 14.06.2011) .
    Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении, и пояснил следующее:
    В связи с недостаточностью наполняемости бюджета города Щучье во втором — третьем кварталах 2011 года, отсутствием поступлений денежных средств и превышением расходов муниципального образования над доходами в целях исполнения полномочий органов местного самоуправления и допущенными техническими ошибками (описками) в аукционной документации Администрация города Щучье просит отменить открытый аукцион в электронной форме.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Государственным заказчиком является Администрация города Щучье.
    Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является «Комплексный капитальный ремонт административного здания Администрации города Щучье, расположенного по адресу: Курганская область, г. Щучье, ул. Пролетарская, 4».
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2011 года.
    Торговая площадка — www.sberbank-ast.ru.
    На момент рассмотрения заявления проведены следующие процедуры:
    рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 0143300000211000006 от 14.06.2011 года;
    аукцион, протокол проведения аукциона № 0143300000211000006 от 14.06.2011 года.
    Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 3 заявки.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном настоящей главой.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
    Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
    В соответствии с ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 16.05.2011 года.
    Документация об аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 16.05.2011 года.
    Начальная (максимальная) цена контракта 1 766 315 рублей, размер обеспечения заявки 8832 рубля, обеспечение исполнения контракта 176 631 рубль.
    Согласно ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов Заказчиком внесены изменения, а именно: из начальной (максимальнаой) цены контракта исключен НДС - начальная (максимальная) цена контракта 1 496 877 рублей 20 копеек, размер обеспечения заявки 7 484 рублей 39 копеек, обеспечение исполнения контракта 149 687 рублей 72 копейки.
    Изменения в Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2011 года.
    Изменения в Документацию об аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) 26.05.2011 года.
    В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
    Внесение изменений по исключению из начальной (максимальной) цены контракта НДС, ограничивает количество участников размещения заказа, так как данное действие предполагает участие в открытом аукционе в электронной форме только участников размещения заказа, находящихся на упрощенной системе налогооблажения.
    В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов.
    Руководствуясь ст. 17, ст. 34, ч. 1 ст. 41.1, ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.7 и ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать доводы, указанные в заявлении Администрации города Щучье обоснованными.
    2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов.
    3.Выдать Заказчику - Администрации города Щучье, предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.