Курганская область
Решение от 19 октября 2009 года

По делу в отношении ЗАО «РОСТЭК-Курган»

По делу № 84
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
19 октября 2009 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
    Председатель комиссии - Коновалов М.А.- заместитель руководителя управления;
    Члены комиссии:
    Бынзер О.С.- начальник отдела;
    Демидов В.Я. - старший государственный инспектор;
    Гагарина И.В. – государственный инспектор;
    Мисюн Н.Н. - государственный инспектор,
    рассмотрев дело N 84 по признакам нарушения АО «РОСТЭК -Курган» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    в присутствии:
    представителей ответчика по делу — ЗАО «РОСТЭК -Курган», Матвеева М.Б., (доверенность от 19 октября 2009 года), и Филиппова А.Н., (доверенности от 19 октября 2009 года),
    представителя заинтересованного лица - Курганской таможни, Бавыкина О.Ю. (доверенность № 04-18/13888 от 30 декабря 2008 года),
    в отсутствии представителей заинтересованного лица - Курганской транспортной прокуратуры,
    В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», основанием для возбуждения дела № 84 явилось обнаружение Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2007г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ЗАО «РОСТЭК -Курган», выразившегося в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на услугу по помещению транспортных средств на территорию СВХ, а также в не обоснованном и прямо не предусмотренном законодательством установлении платы на услугу по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт.
    21 апреля 2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение Курганской транспортной прокуратуры с просьбой провести проверку соблюдения ЗАО «РОСТЭК -Курган» антимонопольного законодательства.
    Из материалов, представленных Курганской транспортной прокуратурой, Федеральной таможенной службой, Курганской таможней, из сведений, представленных ЗАО «РОСТЭК -Курган», другими владельцами складов временного хранения и участниками внешне-экономической деятельности, Управлением Федеральной антимонопольной службы установлено следующее.
    1.В соответствии с Уставом ЗАО «РОСТЭК -Курган» одним из видов деятельности данной коммерческой организации является создание, развитие и эксплуатация сети складов временного хранения.
    В соответствии со сведениями, представленными Федеральной таможенной службой (исх.№ 01-18/35532 от 30.07.09) ЗАО «РОСТЭК -Курган» включено в Реестр владельцев складов временного хранения Курганской таможни, на основании чего выдано свидетельство № 10501/100011 от 15.07.2006 г. В соответствии с данным реестром склад временного хранения ЗАО «РОСТЭК -Курган» является складом открытого типа. Из указанного реестра также установлено, что в регионе деятельности Курганской таможни — Курганской области действуют три склада временного хранения открытого типа, владельцами которых являются: ЗАО «РОСТЭК -Курган», ООО «С.В.Т.С. - Брокер-Урал» и ООО «Центр таможенного оформления».
    Склад временного хранения ЗАО «РОСТЭК -Курган» расположен в районе таможенного поста МАПП «Петухово».
    Склад временного хранения ООО «С.В.Т.С. - Брокер-Урал» расположен в районе Звериноголовского таможенного поста.
    Склад временного хранения ООО «Центр таможенного оформления» расположен в районе Первомайского таможенного поста.
    Указанные выше хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем в географических границах Курганской области.
    В 2008 году доля ЗАО «РОСТЭК -Курган» на указанном рынке составила 15,3%, доля ООО «С.В.Т.С. - Брокер-Урал» составила 49,3%, доля ООО «Центр таможенного оформления» составила 35,4%. В совокупности доля данных хозяйствующих субъектов составляет 100%. Таким образом, совокупная доля трех хозяйствующих субъектов составила более 50% и при этом доля каждого из хозяйствующих субъектов превышает 8%, в том числе и доля ЗАО «РОСТЭК -Курган».
    Аналитический отчет по оценке состояния конкуренции на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, приобщен к материалам дела № 84 о нарушении антимонопольного законодательства.
    2.Взаимоотношения ЗАО «РОСТЭК -Курган» с участниками внешнеэкономической деятельности (далее по тексту — участники ВЭД) строятся на основании договоров на размещение и хранение товаров в зоне таможенного контроля (ЗТК) для целей таможенного оформления на складе временного хранения ЗАО «РОСТЭК -Курган».
    Предметом данных договоров является передача участником ВЭД, который по договору именуется грузовладельцем, на хранение товаров (транспортных средств) и размещение, хранение и учет товаров ЗАО «РОСТЭК -Курган», который по договору именуется как владелец склада СВХ.
    3.Стоимость услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, предоставляемых ЗАО «РОСТЭК -Курган», определена прейскурантом стоимости услуг, оказываемых на СВХ ЗАО «РОСТЭК -Курган».
    ЗАО «РОСТЭК -Курган» представлены прейскуранты, утвержденные директором на 1 октября 2008 года, 1 ноября 2008 года, 15 декабря 2008 года.
    Согласно данным прейскурантам стоимость услуг по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт составляет 1000 руб. (строка 8 прейскуранта), прейскурантами установлена стоимость помещения транспортного средства на территорию СВХ ЗАО «РОСТЭК -Курган» (без оформления ДО) в размере 3600 руб. - по прейскурантам на 1 октября 2008 года и 1 ноября 2008 года и в размере 3000 руб. по прейскуранту на 15 декабря 2008 года. Прейскурантами установлена также стоимость хранения груза без фактической выгрузки на территории СВХ ЗАО «РОСТЭК -Курган» (грузовых отделениях транспортного средства) в первые сутки — 4500 руб.; во вторые сутки — 2250 руб. Прейскурант предусматривает также стоимость услуги за хранение порожних транспортных средств в размере 1500 руб.
    4.Согласно условиям договоров на размещение и хранение товаров в зоне таможенного контроля (ЗТК) для целей таможенного оформления на складе временного хранения ЗАО «РОСТЭК -Курган» и документов по их исполнению, различным участникам ВЭД была установлена различная стоимость услуги по помещению одного транспортного средства в зону таможенного контроля.
    В таблице представлены сведения, полученные в результате рассмотрения указанных выше материалов.
  1. Процедура Реквизиты договора Дата совершения процедуры Наименование грузовладельца Количество единиц Предъявленная стоимость, руб. Стоимость по прейскуранту, руб. Реквизиты документа, подтверждающего размер платы
    Помещение транспортного средства на территорию СВХ (Помещение транспортного средства в зону таможенного контроля) Договор № 10501/100011-08-0789им. от 9 октября 2008 г. 9 октября 2008 года ООО «Камышловский клеевой завод» 2 2500,00 3600,00 Счет-фактура № 2428 от 9 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0803 от 13 октября 2008 г. 13 октября 2008 года ООО «Эгида-Трейд» 2 3600,00 3600,00 Счет-фактура № 2502 от 13 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0850им. От 23 октября 2008 г. 23 октября 2008 года ООО «ТД Ариес» 1 2000,00 3600,00 Счет-фактура № 2636 от 23 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0875 от 31 октября 2008 г. 31 октября 2008 года ООО «Биек-cargo» 1 3600,00 3600,00 Счет-фактура № 2716 от 31 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0231им. от 1 июля 2008 г. 31 октября 2008 года ООО «Грузовое движение» 1 1000,00 3600,00 Счет-фактура № 2714 от 31 октября 2008 года
    31 октября 2008 года ООО «Грузовое движение» 21 1000,00 3600,00 Счет-фактура № 2715 от 31 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0874 им. От 31 октября 2008 г. 31 октября 2008 года ООО «СибФорт» 3 2000,00 3600,00 Счет-фактура № 2713 от 31 октября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0231им. от 1 июля 2008 г. 13 ноября 2008 года ООО «Грузовое движение» 5 1000,00 3600,00 Счет-фактура № 2778 от 13 ноября 2008 года
    14 ноября 2008 года ООО «Грузовое движение» 35 1000,00 3600,00 Счет-фактура № 2779 от 14 ноября 2008 года
    Договор № 10501/100011-08-0871 им. от 30 октября 2008 г. 30 октября 2008 года ДОН-СТРОЙ 1 2000,00 3600,00 Счет-фактура № 2712 от 30 октября 2008 года
  2. В качестве обоснования применения различной стоимости услуги по размещению транспортного средства в зону таможенного контроля ЗАО «РОСТЭК -Курган» представлен приказ директора ЗАО «РОСТЭК -Курган» от 19.09.08 г. № 201-К «Об установлении цен на услуги СВХ», согласно которому стоимость услуги по помещению транспортного средства на территорию СВХ снижается при условии что помещаются 20 и более транспортных средств в месяц — до 1000 руб. за одно транспортное средство; при условии, что помещаются от 15 до 20 транспортных средств в месяц — до 2000 руб. за одно транспортное средство; при условии что помещаются от 10 до 15 транспортных средств в месяц — до 2500 руб.
    Иных обоснований установления различной стоимости услуг, в том числе экономических ЗАО «РОСТЭК -Курган» не представило.
    При этом установлено, что для ООО «Грузовое движение» стоимость услуги по помещению транспортного средства в ЗТК в размере 1000 рублей установлена условиями договора, заключенного 1 июля 2008 года, то есть ранее издания приказа директора ЗАО «РОСТЭК -Курган» от 19.09.08 г. № 201-К «Об установлении цен на услуги СВХ». Довод ЗАО «РОСТЭК -Курган» о том, что снижение стоимости услуги по помещению транспортного средства в зону таможенного контроля осуществляется на основании приказа директора ЗАО «РОСТЭК -Курган» от 19.09.08 г. № 201-К не является обоснованным в силу того, что различная стоимость услуг устанавливалась для участников ВЭД до издания данного приказа.
    5.Согласно письму Курганской таможни от 5 октября 2009 года № 38-41/10632, направленному по запросу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, при использовании процедуры временного хранения владелец склада временного хранения (далее по тексту владелец СВХ) обязан соблюдать условия и требования, установленные таможенным законодательством Российской Федерации: Таможенным кодексом РФ, приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 958 от 3 сентября 2003 года «Об утверждении правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров» (далее по тексту — приказ ГТК России № 958 от 3 сентября 2003 года).
    В соответствии с действующим таможенным законодательством на СВХ помещаются:
    1) любые иностранные товары (п.1 ст. 101 Таможенного кодекса РФ), в т.ч. товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации (ст.13 Таможенного кодекса РФ);
    2) товары, изъятые в ходе производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, в качестве вещественных доказательств, в том числе арестованные, конфискованные по делам об административных правонарушениях (Письмо Государственного таможенного комитета Российской Федерации № 01-06/43956 от 10 ноября 2003 года «О складах временного хранения»);
    3) товары, изъятые в ходе проведения специальной таможенной ревизии таможенными органами (ст. 377 Таможенного кодекса РФ);
    4) товары, незаконно перемещенные через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов и несоблюдение запретов и ограничений, обнаруженные таможенными органами у лиц, приобретающих товары на таможенной территории Российской Федерации, в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст.391 Таможенного кодекса РФ).
    Согласно данному письму Курганской таможни в иных случаях, кроме указанных в подпунктах 1) — 4) помещение товаров и транспортных средств на СВХ не производится.
    Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
    1.В силу статьи 99 Таможенного кодекса РФ временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Таможенного кодекса РФ временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено Таможенным кодексом РФ.
    Согласно пункту 2 статьи 100 Таможенного кодекса РФ склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.
    В силу пункта 3 статьи 100 Таможенного кодекса РФ товары могут быть помещены на любой склад временного хранения с учетом ограничений, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.
    Согласно части 1 статьи 106. Таможенного кодекса РФ склады временного хранения могут быть открытого или закрытого типа, а в соответствии с частью 2 статьи 106 Таможенного кодекса РФ склады временного хранения являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами.
    На территории Курганской области действуют три склада временного хранения открытого типа, соответственно совокупная их доля на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем составляет 100%, при этом доля каждого из этих складов, в том числе и доля ЗАО «РОСТЭК -Курган» превышает 8%.
    Услуга по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем не может быть заменена другой услугой, поскольку её предоставление обусловлено проведением процедурами, установленными Таможенным кодексом РФ.
    В соответствии с частью 1 статьи 109 Таможенного кодекса РФ условиями включения в Реестр владельцев складов временного хранения являются:
    1) владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения и отвечающими установленным требованиям (статья 107);
    2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статей 339 Таможенного кодекса РФ;
    3) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения другими лицами. Страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен, рассчитывается исходя из полезной площади или полезного объема и определяется из расчета 3500 рублей за один квадратный метр полезной площади, если в качестве таможенного склада используется открытая площадка, или из расчета 1000 рублей за один кубический метр полезного объема, если в качестве таможенного склада используется помещение, но не может быть менее двух миллионов рублей.
    Согласно части 2 статьи 339 Таможенного кодекса РФ размеры обеспечения уплаты таможенных платежей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа не могут быть менее 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение.
    Данные условия является барьерами входа на рынок услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем. Данный факт свидетельствует о затрудненном доступе на рынок новых конкурентов. Наличие таких барьеров обусловило то, что в 2008 году и 1 полугодии 2009 года состав участников рынка остался неизменным, что свидетельствует о том, что доли хозяйствующих субъектов на данном рынке подвержены малозначительным изменениям.
    Доводы ЗАО «РОСТЭК -Курган» о том, что его положение не является доминирующим в связи с существованием еще двух складов временного хранения и в связи с тем, что у участников ВЭД есть право выбора любого из существующих складов временного хранения, являются несостоятельными.
    ЗАО «РОСТЭК -Курган» не представлено на рассмотрение дела № 84 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств того, что его положение на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, не является доминирующим.
    В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:
    1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);
    2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;
    3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.
    На основании изложенного выше, в силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ЗАО «РОСТЭК -Курган» на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем в географических границах Курганской области является доминирующим.
    2.В соответствии с частью 2 статьи 108 Таможенного кодекса РФ владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены Таможенным кодексом РФ.
    Согласно части 1 статьи 101 Таможенного кодекса РФ на склады временного хранения могут быть помещены любые иностранные товары а в соответствии с частью 3 статьи 101 Таможенного кодекса РФ склады временного хранения могут использоваться также для хранения товаров в случаях, предусмотренных статьями 377 и 391 настоящего Кодекса.
    В силу части 3 статьи 377 Таможенного кодекса РФ если товары запрещены к ввозу в Российскую Федерацию или обороту в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров.
    Изъятые товары помещаются на склад временного хранения либо в другое место, являющееся зоной таможенного контроля.
    В соответствии с частью 1 статьи 391 Таможенного кодекса РФ при обнаружении таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, на такие товары налагается арест либо товары подлежат изъятию и помещению на временное хранение в порядке, предусмотренном статьей 377 настоящего Кодекса применительно к изъятию товаров и наложению ареста на них при проведении таможенной ревизии. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
    Таким образом, согласно Таможенному кодексу РФ при оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта помещение товаров на временное хранение не осуществляется.
    Исходя из указанных выше норм права, включение в прейскурант стоимости услуг, оказываемых на СВХ ЗАО «РОСТЭК-Курган», стоимости услуги по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт не обоснованно и не предусмотрено Таможенным кодексом РФ.
    Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Перечень таких запрещенных действий не является исчерпывающим.
    Установление платы за услугу по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт ущемляет интересы участников ВЭД и является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    3.В силу части 3 статьи 108 Таможенного кодекса РФ отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе.
    В соответствии со статьей 906 Гражданского кодекса РФ правила главы 47 применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
    Следовательно, взаимоотношения владельца СВХ и участника ВЭД по вопросам заключения и исполнения договора хранения регулируются главой 47 Гражданского кодекса РФ.
    В силу части 1 статьи 908 Гражданского кодекса РФ товарный склад признается складом общего пользования, если из закона, иных правовых актов вытекает, что он обязан принимать товары на хранение от любого товаровладельца. Из толкования части 1 статьи 908 Гражданского кодекса РФ следует, что склад временного хранения является товарным складом общего пользования.
    В соответствии с частью 2 статьи 908 Гражданского кодекса РФ договор складского хранения, заключаемый товарным складом общего пользования, признается публичным договором.
    Исходя из указанных выше норм права, договоры на размещение и хранение товаров в зоне таможенного контроля (ЗТК) для целей таможенного оформления на складе временного хранения ЗАО «РОСТЭК -Курган», заключаемые с участниками ВЭД, являются публичными.
    В соответствии с частью 2 статьи 426 Гражданского кодекса РФ цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
    Таможенным кодексом Российской Федерации не предусмотрено предоставление льгот для отдельных категорий потребителей при оказании услуг владельцами СВХ.
    Пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц в результате экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на один и тот же товар, если иное не установлено законом.
    Действия ЗАО «РОСТЭК-Курган» по установлению различной стоимости услуги по помещению транспортного средства в зону таможенного контроля ущемляют интересы участников ВЭД.
    Таким образом, ЗАО «РОСТЭК-Курган» нарушен запрет, установленный пунктом 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
    Руководствуясь частью 3 статьи 5, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия единогласно
    1.Признать положение ЗАО «РОСТЭК-Курган» доминирующим на рынке услуг по хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, в географических границах Курганской области.
    2.Признать в действиях ЗАО «РОСТЭК-Курган» нарушение пункта 6 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен за услугу по помещению транспортных средств на территорию СВХ.
    3.Признать в действиях ЗАО «РОСТЭК-Курган» нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в не обоснованном и не предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации установлении платы за услугу по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт.
    4.Выдать предписание ЗАО «РОСТЭК-Курган» о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем совершения следующих действий:
    1) исключения из прейскуранта стоимости услуг, оказываемых на СВХ ЗАО «РОСТЭК-Курган», услуги по хранению транспортных средств при таможенном оформлении на экспорт;
    2) отмены приказа директора ЗАО «РОСТЭК-Курган» от 19.09.2008 г. № 201-К;
    3) прекращения установления различной стоимости услуги по помещению транспортных средств на территорию СВХ.
    5.Передать материалы дела № 84 должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
    Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

    Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.