В отношении ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области
Курганская область
Решение от 03 мая 2011 года
В отношении ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по Курганской области
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
03 мая 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
<...>, <...>, <...>
в присутствии представителей: - в присутствии заявителя ООО «Аруна» <...> (доверенность № б/н от 03.05.2011 г.);
представителей заказчика ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области <...> (доверенность № 10 от 03.05.2011 г.) и <...> (доверенность № 9 от 03.05.2011 г.),
рассмотрев жалобу ООО «Аруна» на действия аукционной комиссии ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в г. Кургане и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Аруна» (вх. № 2302 от 27.04.2011г.) на действия аукционной комиссии ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в г. Кургане.
В жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что она не содержала декларирование соответствия требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 «О развитии малого и среднего предпринимательства».
Заявитель указал, что принадлежность к субъектам малого предпринимательства продекларировали на торговой площадке, она содержится в карточке поставщика.
По запросу Курганского УФАС России заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
14.03.2011 на сайте http://etp.zakazrf.ru заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 024310002511000012 и документацию об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в г. Кургане.
Согласно протоколу № 17 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2011 г. аукционная комиссия приняла решение о признании второй части заявки ООО «Аруна» не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу, в которых указал: «В соответствии с частью 6 письма Минэкономразвития от 18.08.2009 г. № 13497-АП/Д05, ФАС России от 17.08.2009 г. № АЦ/27510, в случае, если в документации об аукционе установлены требования о соответствии требованиям пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» участник размещения заказа обязан в составе заявки продекларировать соответствие данным требованиям.
При рассмотрении второй части заявки на участие в аукционе ООО «Аруна» было выявлено отсутствие декларации (или иного подтверждения о соответствии требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», что и послужило основанием для отклонения.
Рассмотрев жалобу заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего:
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 024310002511000012 было указано, что заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Частью 2 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляются в порядке, предусмотренном главами 2 – 4 настоящего Федерального закона, с учетом положений настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в торгах или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункта 11 Информационной карты «участники размещения заказов должны соответствовать требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации«".
В пункте 13 Информационной карты заказчик установил требования к содержанию документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе:
сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные ,сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика; 2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…», в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме; 3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов…»; 4) копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким работам; 5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе не содержала требования о том, что во второй части заявки участники размещения заказа должны продекларировать свое соответствие статье 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства».
На основании части 6 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов» заявка на участие в открытом аукционе признается не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае: 1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе; 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст.41.6 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждение иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктам 2-4 ч.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждение об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия не установила иных нарушений законодательства о размещении заказов.
В действиях членов аукционной комиссии по необоснованному отклонению второй части заявки ООО «Аруна» усматриваются признаки административного правонарушения по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 41.6, 41.7, 41.11 и 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать обоснованной жалобу ООО «Аруна«" на действия аукционной комиссии ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в г. Кургане. 2.Признать в действиях аукционной комиссии ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона «О размещении заказов», выразившееся в необоснованном отклонении второй части заявки ООО «Аруна». 3.В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» заказчику - ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов. 4.Передать материалы дела должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.