Курганская область
Решение от 04 августа 2011 года

В отношении Департамента здравоохранения Курганской области

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
04 августа 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),
    рассмотрев жалобу ООО «МедПро» (далее – Заявитель) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000032) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (ЦСО) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МедПро» (вх. № 4179 от 28.07.2011) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области.
    В жалобе заявитель указывает, что 12.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200002611000032 о проведении открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (ЦСО) .
    В соответствии с п.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов техническое задание документации содержит указание на следующие характеристики необходимого оборудования:
    Стерилизатор низкотемпературный паро-формальдегидный:
    1.система заправку стерилизатора раствором формальдегида с помощью одноразовых контейнеров из полиэтилена емкостью не менее 2,7 л.
    2.материал камеры из алюминиевого сплава
    3.объем камеры не менее 130 л, размеры не более 750х1100х1850
    4.суммарная потребляемая мощность (стерилизатор-парогенератор) не более 6,7 кВт
    5.стандартная программа обработки при 78С не дольше 2 ч 15 м.
    Данные характеристики подходят под одного производителя компании Matachana, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, ограничение конкуренции,
    Машина моечно-дезинфицирующая
    1.Внешние размеры не более 650х660х17000
    2.объем моечной камеры не менее 200 л.
    машин с такими параметрами не существует.
    Заявитель считает, что несоответствие технических характеристик того или иного оборудования для ЦСО в требованиях аукционной документации ограничивает участников в аукционе.
    Заказчик представил письменные возражения (№ 04-04/5969 от 02.08.2011), в которых указал, что не согласен с доводами заявителя, считает, что стерилизатор низкотемпературный паро-формальдегидный соответствует двум моделям (Matachana) (Испания) и (Webeko) (Германия). Машина моечно-дезинфицирующая так же соответствует двум моделям машин (Steelcos/.h.f. Ds 600/2) (Италия) и TIVA 600 TUTTNAUER (Израиль), представлены сравнительные таблицы.
    Жалобу считают необоснованной.
    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000032) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (ЦСО) является Департамент здравоохранения Курганской области.
    12.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) на электронной площадке www://sberbank-ast/ru опубликовано извещение № 0143200002611000032.
    На момент рассмотрения жалобы требование исполнено.
    Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
    В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
    В аукционной документации установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию.
    Доводы заявителя, что параметры стерилизатора низкотемпературного паро-формальдегидного и машины моечно-дезинфицирующей прописаны под одного производителя, подтверждаются представленной сравнительной таблицей и требованиями технического заданием аукционной документации.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО « МедПро» на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж медицинского оборудования (ЦСО) , руководствуясь ст. 17, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, ст. 41.6 и ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
    1.Признать жалобу ООО «МедПро» обоснованной.
    2.Признать в действиях государственного заказчика Департамента здравоохранения Курганской области нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, ч. 1, ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Выдать государственному заказчику —Департаменту здравоохранения Курганской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения ч. 3.1 ст.34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.