Курганская область
Решение от 11 ноября 2009 года

О прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Белозерского районного комитета и управления муниципальным имуществом

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
11 ноября 2009 года
    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
    председатель комиссии - Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления,
    члены комиссии:
    Баев А.Е. - старший государственный инспектор,
    Кокорина Е.В. - специалист-эксперт,
    в присутствии представителя ответчика по делу: председателя Белозерского районного комитета экономики и управления муниципальным имуществом Махидиевой Н.П.,
    рассмотрев дело № 110, возбужденное в отношении Белозерского районного комитета экономики и управления муниципальным имуществом (ул. К. Маркса, 16, с. Белозерское, 641360) по признакам нарушения статьи 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
    31 августа 2009 года в Курганское УФАС России поступило заявление ЗАО «Тоболэнерго» в отношении Администрации Белозерского района по вопросу нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на предмет закупа угля в 2009 году. В связи с этим специалистами Курганского УФАС России была проведена внеплановая проверка Администрации Белозерского района, в результате которой не было усмотрено нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    Однако, при детальном изучении договоров аренды нежилого помещения (здания котельной с необходимым оборудованием), заключенных между Уполномоченным органом Администрации Белозерского района -Белозерским районным комитетом экономики и управления муниципальным имуществом (далее «Арендодатель»), с одной стороны, и ООО «Коммунальный сервис» (далее «Арендатор»), с другой стороны, было обнаружено нарушение ч. 1 ст. 17 .1 Закона о защите конкуренции.
    В частности, ст. 17.1 Закона о защите конкуренции разрешает до 1 июля 2015 года заключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договора аренды, указанные в ч. 1 ст. 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства. Из анализа договора № 33 на аренду нежилого помещения от 1 ноября 2008 года, заключенного между указанными выше субъектами следует, что договор заключен после истечения срока, указанного в ч.1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, что не соответствует нормам антимонопольного законодательства.
    Представитель ответчика, в обоснование своих доводов, представил Комиссии Курганского УФАС России договор аренды нежилого помещения от 1 декабря 2007 года № 11, который был заключен между указанными выше субъектами в отношении того же нежилого помещения, что и в договоре аренды от 1 ноября 2008 года № 33 (здания котельной с необходимым оборудованием), расположенного по адресу: Курганская область, с. Белозерское, ул. Солнечная, 13.
    Таким образом, договором аренды от 1 ноября 2008 года № 33 пролонгируются договорные отношения между Белозерским районным комитетом экономики и управления муниципальным имуществом и ООО «Коммунальный сервис», так как совпадают стороны договорных отношений и предмет договора аренды нежилого помещения. Тем самым это подтверждает соблюдение требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, так как до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
    Тот факт, что ООО «Коммунальный сервис» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства также подтверждается представителем ответчика документально, так как выручка данного хозяйствующего субъекта от реализации продукции, работ и услуг составляет 9 млн. рублей, а средняя численность работающих на предприятии – 32 человека.
    На основании изложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
    Комиссия
    Прекратить рассмотрение дела о нарушении требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в отношении Белозерского районного комитета экономики и управления муниципальным имуществом в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия.