Курганская область
Решение от 19 июля 2010 года

В отношении Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом г. Курган

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
19 июля 2010 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
    члены комиссии:
    Чуриков В.В. - государственный инспектор;
    Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
    в присутствии:
    - представителей уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана Пт. (доверенность № 1407 от 16.07.2010), Пх. (доверенность № 1416 от 16.07.2010) и Н. (доверенность № 1408 от 16.07.2010);
    - представителя Заказчика - МУ «Управление капитального строительства» П. (доверенность № 12 от 19.06.2010)
    - в отсутствие заявителя ОАО «ГПИмясомолпром» (уведомлено надлежащим образом посредством факсимильной и почтовой связи),
    рассмотрев жалобу ОАО «ГПИмясомолпром» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «ГПИмясомолпром» (вх. № 3302 от 13.07.2010) на действия аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
    В жалобе заявителя указано:
    Заявке ОАО «ГПИмясомолпром» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления документов, определенных пунктом «в» части 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов - отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа" (п.6.1. Протокола № 53/1 - ОА от 05.07.10 г.).
    Считает, действия аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана в отношении недопуска ОАО «ГПИмясомолпром» к аукциону неправомерным и нарушающим Федеральный закон о размещении заказов.
    ОАО «ГПИмясомолпром» в полном объеме выполнило все требования, предусмотренные ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ. ОАО «ГПИмясомолпром» представило трудовой договор от 16.01.2007 г., заключенный с генеральным директором Кононовой Л.И.
    Распоряжение № 46-р от 16.01.2007 г., письмо Министерства экономического развития России, Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. № 15-1250 от 10.06.2010 г. о подтверждении полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов. Так же в данном письме указано на применение ст. 58 Трудового Кодекса РФ, где прописано, что в случае, если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечение его срока действия и работник продолжает работать после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу, договор считается заключенным на неопределенный срок. Доказательств, указывающих на подтверждение полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. более чем достаточно.
    На основании изложенного, просят признать действия аукционной комиссии в отношении отклонения аукционной заявки ОАО «ГПИмясомолпром», для участия в аукционе № 53-ОА незаконными и необоснованными, результаты торгов не действительными.
    Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили следующее:
    Единая комиссия по размещению муниципального заказа при Администрации города Кургана рассмотрела поступившие заявки, отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа ОАО «ГПИмясомолпром» по причине непредоставления документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Данное требование установлено пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации;
    Считают отклонение заявки ОАО «ГПИмясомолпром» законным и обоснованным.
    В соответствии с пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ и пунктом 27 аукционной документации заявка участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее-руководитель).
    Согласно пункту 2 статьи 16 Устава ОАО «ГПИмясомолпром», генеральный директор общества избирается общим собранием акционеров сроком на 3 года.
    Представленные участником документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года № 46-р об избрании генеральным директором ОАО «ГПИмясомолпром» Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
    Документ, подтверждающий продление срока полномочий генерального директора ОАО «ГПИмясомолпром», в Департамент не представлен.
    На основании вышеизложенного просят в удовлетворении жалобы ОАО «ГПИмясомолпром» отказать.
    Представитель Заказчика МУ «Управление капитального строительства» Подниколенко Н.Г. согласилась с доводами, изложенными представителями уполномоченного органа - Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является МУ «Управление капитального строительства».
    Уполномоченным органом является Департамент экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана.
    Предметом проведения открытого аукциона является выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища».
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 11.06.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены следующие процедуры:
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища» № 53/1-ОА от 05.07.2010 года информация о размещении в сети Интернет на официальном сайте города Кургана (www.kurgan-city.ru) 05.07.2010 года.
    На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Расширение городского кладбища» не заключен. Требование Курганского УФАС России о приостановлении размещения муниципального заказа от 13.07.2010 г. исполнено.
    Для участия в открытом аукционе подано 2 заявки:
    1.Производственный кооператив «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект«";
    2.ОАО «ГПИмясомолпром».
    Заявка ОАО «ГПИмясомолпром» отклонена по причине непредоставления документов, определенных пунктом «в» части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ – отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (пункт 27 аукционной документации);
    Заявка Производственного кооператива «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект» допущена к участию в аукционе.
    Аукцион признан несостоявшимся, Заказчику рекомендовано заключить муниципальный контракт с единственным участником размещения заказа – Производственный кооператив «Головной проектный институт Челябинскгражданпроект», который подал заявку на участие в аукционе, и был признан участником аукциона.
    В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
    В соответствии с п. «в» ч. 2 ст. 35 Федерального закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
    Согласно п. 27 Аукционной документации в составе заявки должен быть документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).
    В составе заявки ОАО «ГПИмясомолпром» представлены документы (распоряжение о решениях внеочередного общего собрания акционеров) от 16 января 2007 года № 46-р об избрании генеральным директором ОАО «ГПИмясомолпром» Кононовой Людмилы Ивановны и трудовой договор с Кононовой Л.И. от 16 января 2007 года, на момент рассмотрения заявок утратили силу в связи с истечением срока действия.
    Кроме того, в составе заявки имеется письмо Министерства экономического развития России Федерального агентства по управлению государственным имуществом исх. № 15-1250 от 10.06.2010 г. о генеральном директоре ОАО «ГПИмясомолпром», в лице Кононовой Л.И. с правом подписи любых документов.
    При таких обстоятельствах Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что само по себе истечение установленного уставом и трудовым договором срока не означает прекращения полномочий генерального директора, который в условиях фактического функционирования общества обязан выполнять свои функции до избрания нового руководителя, таким образом и с учетом того, что при рассмотрении заявки ОАО «ГПИмясомолпром» аукционная комиссия располагала данными о фактическом функционировании ОАО «ГПИмясомолпром», подтвержденными к заявке выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, учредительными документами и т.д., основания для отказа в допуске ОАО «ГПИмясомолпром» отсутствовали.
    Данная позиция подтверждается Постановлением ФАС Северо – Западного округа от 26.05.209 года по делу № А42-3457/2008.
    В действиях аукционной комиссии – Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в котором содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 12, ст. 17, п. «в» ч. 2 ст. 35. ст. 36, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ОАО «ГПИмясомолпром» обоснованной.
    2.Признать в действиях аукционной комиссии Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    3.Выдать Заказчику - МУ «Управление капитального строительства», уполномоченному органу (аукционной комиссии) – Департаменту экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации г. Кургана предписание об устранении нарушения Федерального закона о размещении заказов.
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.