Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
11 июня 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
зам. председателя комиссии - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
член комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
в присутствии представителя заявителя: В. (доверенность б/н от 01.04.2010 г.);
в присутствии представителя ТУ Росимущества Курганской области С. (доверенность от 11.06.2010 г. № 05-01/3455),
рассмотрев жалобу ООО "Консалтинговый центр «АВАЛЬ»" (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии – ТУ Росимущества, по размещению государственного заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по оценке рыночной величины арендной платы за объекты федеральной собственности, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Консалтенговый центр «АВАЛЬ» (вх. № 2465 от 07.06.2010) на действия Единой комиссии – ТУ Росимущества по Курганской области.
Свою жалобу заявитель мотивирует тем, что заявка ООО «АВАЛЬ» незаконно отклонена котировочной комиссией ТУ Росимущества. Неточное указание места проведения работ не может служить причиной отклонения заявки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения и пояснил, что запрос котировок проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов, отклонение заявки ООО "Консалтиноговый центр «АВАЛЬ»" правомерно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственный заказчик — ТУ Росимущество в Курганской области.
Предмет запроса котировок - выполнение работ по оценке рыночной величины арендной платы за объекты федеральной собственности.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения запроса котировок размещено на официальном сайте Курганской области в сети Интернет (www.zakuki.gov.ru) 24.05.2010 года;
Начальная (максимальная) цена контракта 56 000, 00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен и проведены следующие процедуры:
рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.06.2010 года.;
Для участия в запросе котировок подано 4 заявки, в том числе заявка ООО "Консалтинговый центр "АВАЛЬ". По итогам рассмотрения, поступивших заявок, Единой комиссией на основании ст. 47 Закона о размещении заказов принято решение об отклонении 3 участников, как несоответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: в извещении запроса котировок указано "место выполнения работ: Курганская область", а в отклоненных котировочных заявках участников запроса котировок отражено, что "место выполнения работ: г. Курган".
Комиссией принято решение о рассмотрении котировочной заявки ООО" Консалтиноговая группа "Бизнес-Стандарт" (г. Курган, ул. Кирова, 60) как соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и принято решение о признании данного участника победителем с ценой государственного контракта — 41800,00 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России установила:
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст. 42 Закона Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены государственного или муниципального контракта.
В силу части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Статья 43 включает в себя ряд требований, предъявляемых к запросу котировок, в число которых входит требование о месте выполнения работ.
Заказчик в своем извещении указал место выполнения работ: Курганская область.
В заявках участников ООО Консалтиноговый центр "Аваль" (г. Курган, ул. Куйбышева, 105, офис 203); ИП Т. (с. Кетово, пер. Лесной,3); Курганский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ" ( г. Курган. ул. Куйбышева, 28) указано: место выполнения работ: г. Курган.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ч. 1 ст.10, ч. 5 ст. 42, ст. 43, ч.1, 2 ст.45, ч.3 ст.47 ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «АВАЛЬ» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.