В отношении ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Курганская область
Решение от 14 июля 2011 года
В отношении ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
14 июля 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>, <...>
в присутствии представителя ГОУ ВПО «ШГПИ» <...> (доверенность № 1/11 от 13.07.2011);
в присутствии представителей ИП П. (паспорт);
рассмотрев жалобу ИП П. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (№ 0343100005611000021) на право заключения государственного контракта на монтаж, наладку системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ по адресу: город Шадринск, ул. Кондюрина, дом 28, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП П. (вх. № 3754-1 от 11.07.2011) на действия Заказчика – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, и пояснил: Окончание срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено 09 часов местного времени 12 июля 2011 года, то есть до истечения 7 дней с момента размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта, размещенного 06 июля 2011 года (ч. 2 ст. 41.5, ч. 1 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов); неполное информирование участника размещения заказа о техническом задании на монтаж, наладку системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ, установление необоснованно коротких сроков исполнения государственного контракта, ограничивающих возможности для участия в открытом аукционе физических и юридических лиц.
Представители заказчика пояснили следующее: 1 Заявитель утверждает, что дата опубликования извещения проведения открытого аукциона является 06.07.2011 года, поэтому по его мнению пропущен срок размещения извещения, который составляет 6 дней, что нарушает установленный в п . 2 ст. 41.5 ФЗ 94 ФЗ срок 7 дней.
Данным утверждением заявитель вводит комиссию УФАС в заблуждение, т. к извещение и документация по аукциону № 0343100005611000021 были опубликованы 05.07.2011 года, информация о чем имеется на официальном сайте.
Мы считаем, что данный факт не может служить основанием отмены процедуры торгов в связи с тем, что согласно информационному письму от 22 декабря 2005 г. N 101 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства» Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Лицо, обращающееся с соответствующим требованием, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных гражданским законодательством Нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются
Если допущенное нарушение является незначительным и не оказывает влияния на результат торгов, то это формальное нарушение не является основанием для отмены торгов. 2.Утверждение заявителя о необходимости наличия в составе документации проекта не основано на законе. По нашему мнению указание на необходимость наличия в составе документации проекта присутствует только при проведении строительных работ (ст. 48, 52 ГрК РФ).
Документация заказчика составлена четко в соответствии со ст. 41.6 ФЗ 94 ФЗ: указаны виды работ, содержатся требования о конкретных показателях используемого при выполнении работ товара В техническом задании указаны все виды работ, все необходимое оборудование, которое при монтаже взаимосвязано работает в виде пропускной системы. Компоненты системы совпадают по всем параметрам Требования к характеристикам товара, позволяющие отличить один товар от другого установлены не надуманно, а в соответствии с потребностями заказчика и с учетом проведения идентичных аукционов в октябре 2010 года 3.Срок выполнения работ указан заказчиком с учетом опыта реального выполнения аналогичных работ подрядчиками в здании общежития ШГПИ - 3 дня. 4.Технические характеристики используемых товаров, указанных в документации, имеют сотни наименований считывателей и турникетов, указание на торговые марки и торговые знаки которых имеется в свободном доступе в сети Интернет 5.На участие в аукционе №0343100005611000021 было подано 2 заявки. Это также подтверждает, что требования аукционной документации не ограничивают количество участников размещения заказов, не сужают круг потенциальных подрядчиков. Претендовать на выполнение работ могло любоелицо, чья заявка соответствовала требованиям и показателям, установленным в документации.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Шадринский педагогический институт».
Предметом проведения открытого аукциона в электронной форме является монтаж, наладка системы контроля доступа в учебном корпусе ШГПИ по адресу: город Шадринск, ул. Кондюрина, дом 28.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2011 года.
Торговая площадка ОАО «Единая электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru).
Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа от 13.07.2011 года исполнено.
Для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки. 1.В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Из содержания ст. 8 Федерального закона о размещении заказов следует, что участником размещения заказа, является лицо, каким-либо образом выразившее свое волеизъявление, публично заявившее о своих намерениях бороться за право заключить контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут быть выражены в обращении с заявлением о предоставлении документации, сопровождающей соответствующую процедуру размещения заказа (при проведении торгов), заявка, требование о разъяснении положений документации.
Действий со стороны ИП П., свидетельствующих о его намерении участвовать в аукционе, совершено не было.
Государственный контроль осуществляется в целях восстановления публичного порядка и нарушенных гражданских прав. Вместе с тем ничем не ограниченный контроль может мешать реализации общественных отношений, охраняемых законом. Поэтому ограниченный круг субъектов обжалования (по определенному юридическому интересу в исходе дела) призван исключить необоснованные жалобы, способные внести неоправданную дезорганизацию в правоотношения, породить те или иные злоупотребления в сфере размещения заказов. В связи с этим статус подателя жалобы, его соответствие определенным требованиям закона и четкий юридический интерес добросовестного участника хозяйственного оборота имеют принципиальное значение при решении вопросов о наличии правовых и фактических оснований для соответствующего обжалования и о законности его последствий.
Жалоба на дейсвия Заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» поступила в Курганское УФАС России 11.07.2011 года.
Срок окончания подачи заявок 12.07.2011 года.
Срок для подачи заявки ИП П. пропущен не был. Таким образом, обжалование действий государственного заказчика в антимонопольный орган не может свидетельствовать о намерении участвовать в открытом аукционе. 2.В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 3.2, 4.1. - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Довод Заявителя о неполном информировании участника размещения заказа о техническом задании несостоятелен. Кроме того, для участия в открытом аукционе в электронной форме подано 2 заявки.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Запрос о разъяснении положения документации в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Федерального закона о размещении заказов ИП П. не подавался.
Заказчик частично согласился с доводами о нарушении сроков окончания подачи заявок и пояснил, что формально допущенное нарушение являлось незначительным.
В соответствии с ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме размещено в сети Интернет, на сайте (www.zakupki.gov.ru) 05.07.2011 года в 19 часов 06 минут.
В сформированном извещении на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) срок окончания подачи установлен — 12.07.2011 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 194 Гражданского кодекса РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
В действиях заказчика установлены нарушения ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов, ответственность за которые предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 8, ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 41.5, ст. 41.6, ст. 41.7, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ИП П. частично обоснованной. 2.Признать в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «ШГПИ» нарушения ч. 2 ст. 41.5 Федерального закона о размещении заказов. 3.Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.