Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 ноября 2009 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
Рыкова Е.А. – специалист-эксперт;
в присутствии представителей: - ответчика: - отдела ЖКХ и МТО Администрации Альменевского района Курганской области Файзуллина Ф.Ш. (доверенность № 5 от 20.10.2009); - заявителя ЗАО «Газмонтаж» Полякова А.Б. (доверенность № 05/2009 от 01.01.2009), рассмотрев жалобу ЗАО «Газмонтаж» (далее – Заявитель) на действия заказчика, аукционной комиссии – отдела ЖКХ и МТО Администрации Альменевского района Курганской области, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого аукциона на строительство водопровода в с. Юламаново, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Газмонтаж» (вх. № 4794 от 03.11.2009) на действия заказчика, аукционной комиссии отдела ЖКХ и МТО Администрации Альменевского района Курганской области.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Аукционная комиссия неправомерно отказала ЗАО «Газмонтаж» в допуске к участию в открытом аукционе.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил следующее:
Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является отдел ЖКХ и МТО Администрации Альменевского района Курганской области. В извещении, размещенном в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru), заказчиком указана Администрация Альменевского района.
Аукционная комиссия определена распоряжением Администрации Альменевского района № 180-12р от 04.09.2009 года.
Предметом проведения открытого аукциона является строительство водопровода в с. Юламаново.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона опубликовано в газете «Новый мир» № 65 от 04.09.2009 года, размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 04.09.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство водопровода в с. Юламаново № 5 от 28.10.2009 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.10.2009 года; - аукцион, протокол проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство водопровода в с. Юламаново № 6 от 29.10.2009 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 29.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на строительство водопровода в с. Юламаново не заключен. Требование Курганского УФАС России от 05.11.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 (с дополнениями от 16, 19 октября 2009 г., протокол № 2, № 3) от 15.10.2009 года, размещенном в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 15.10.2009 года, ЗАО «Уральское объединение по газификации» допущено до участия в открытом аукционе.
В соответствии с решением Комиссии Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области от 22.10.2009 года и протоколом аукционной комиссии отдел ЖКХ и МТО Администрации Альменевского района Курганской области № 3 от 23.10.2009 года, аукционная комиссия рассмотрела 4 заявки: 1.ЗАО «Газмонтаж»; 2.ООО «Тюменьмонтажспецстрой»; 3.ООО «Вега-С»; 4.ООО «Строикомплекс-2005».
Заявки ЗАО «Газмонтаж»; ООО «Тюменьмонтажспецстрой» не допущены до участия в открытом аукционе, как несоответствующие требованиям ст. 35 Федерального закона № 94-ФЗ, пункта 1.5, пункта 3.5.3 документации об аукционе, а именно: отсутствие обеспечения заявки на участие в аукционе, до начала рассмотрения заявок не представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
Заявка ЗАО «Уральское объединение по газификации»; ООО «Вега-С»; ООО «Стройкомплекс-2005» допущены до участия в открытом аукционе.
Начальная максимальная цена контракта – 57 943 130 рублей 00 копеек.
Аукцион признан не состоявшимся, поскольку участник размещения заказа ЗАО «Уральское объединение по газификации» был признан единственным участником аукциона, так как участники размещения заказа ООО «Вега-С»; ООО «Стройкомплекс-2005» не явились для участия в открытом аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу о признании жалобы необоснованной:
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать, размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств в случае установления заказчиком, уполномоченным органом требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В заявке ЗАО «Газмонтаж» отсутствует документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе;
Заявка ЗАО «Газмонтаж» не допущена до участия в открытом аукционе в соответствии п. 3 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, правомерно.
Довод заявителя о необоснованном возврате денежных средств в качестве обеспечения заявки, несостоятелен.
В соответствии с ч. 4 ст.36 Федерального закона о размещении заказов, в случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе и не допущенному к участию в аукционе, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 12, ч. 5 ст. 17, ст. 34, ст. 36, ч. 6 ст. 60, Федерального закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ЗАО «Газмонтаж» необоснованной. 2.Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.