Курганская область
Решение от 06 июня 2011 года

В отношении Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли города Кургана

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
06 июня 2011 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
    <...>, <...>, <...>
    в присутствии:
    - представителей уполномоченного органа <...> (доверенность № 283 от 01.01.2010) и <...> (доверенность № 122 от 28.09.2010); представителя ООО «Лето» <...> (доверенность б/н от 06.06.2011),
    рассмотрев жалобу ООО «Лето» на действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ «Оздоровительный комплекс» и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Лето» на действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» (вх. № 2943 от 01.06.2011).
    В жалобе указывается на незаконные действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» по отказу ООО «Лето» на участие в аукционе.
    Уполномоченный орган представил письменный отзыв на жалобу, в котором обосновал правомерность действий Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» по отклонению первой части заявки ООО «Лето».
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    20.05.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» № 0143300001611000286.
    31 мая 2011 Единая межотраслевая комиссия по размещению муниципального заказа рассмотрела первые части поступивших заявок под № 1 и № 2, протокол № 56/1-ЭА. Участнику под № 2 отказано в допуске к участию в аукционе из-за отсутствия конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара (с.4 ст.41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 3.2.1. документации об аукционе).
    Во 2-ом абзаце п.п.1 п.3.2.1Документации об аукционе указывается, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак.
    Однако, в нарушение п.1 ч. 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов конкретные показатели, соответствующие значениям предлагаемого к поставке товара в документации об аукционе не установлены, более того, на скриншоте заявки, предоставленном ООО «Лето», в разделе «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак» указано: требование не установлено.
    В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
    Основания для отказа участникам в допуске к участию в аукционе установлены ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
    В действиях Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа по незаконному отказу ООО «Лето» в участие в аукционе содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Лето» на действия Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» , руководствуясь ст.ст. 17, 41.6, 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
    1.Признать жалобу ООО «Лето» обоснованной.
    2.Признать в действиях Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (фрукты) для МУ « Оздоровительный комплекс» нарушения ч.1 и 5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику под № 2 — ООО «Лето».
    3.Выдать уполномоченному органу- Департаменту экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана, Единой межотраслевой комиссии по размещению муниципального заказа предписание по устранению нарушения ч.1, 5 ст. 41.9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
    4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
    Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.