Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
29 октября 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии:
Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления,
члены комиссии:
Харина Н.М. - начальник отдела,
Баев А.Е. - старший государственный инспектор,
Кокорина Е.В. - специалист-эксперт,
в присутствии представителей ответчика по делу: - старшего юрисконсульта правового направления Управления внутренних дел по городу Кургану старшего лейтенанта милиции Клепчи В С. (доверенность № 25/9100 от 28.10.2009); - старшего инспектора отделения лицензионно-разрешительной работы общественной безопасности Управления внутренних дел по городу Кургану капитана милиции Веревкина А.А. (доверенность № 25/9101 от 28.10.2009),
представителя заявителя: - директора ООО ЧОП «Холдекс» Савельева С.А., рассмотрев дело № 104, возбужденное в отношении Управления внутренних дел по городу Кургану (пр. Конституции, 40, г. Курган, 640008) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
14 октября 2009 года в Курганское УФАС России поступило заявление ООО ЧОП «Холдекс» по вопросу рассмотрения правомерности действий Управления внутренних дел по городу Кургану, выразившихся в выдаче (составлении) Протокола об административном правонарушении № 000019 от 8 октября 2009 года по нарушению ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по осуществлению охранных услуг объектов, принадлежащих Управлению Федеральной регистрационной службы по Курганской области (далее УФРС по Курганской области).
В своем заявлении директор ООО ЧОП «Холдекс» - Савельев С.А сообщает следующее. Оказание услуг по охране объектов, принадлежащих УФРС по Курганской области, осуществляется ООО ЧОП «Холдекс» во исполнение Государственного контракта № 24-09 на охрану объектов от 30 сентября 2009 года.
Право на осуществление ООО ЧОП «Холдекс» негосударственной (частной) охранной деятельности подтверждается лицензией № 000239 от 1 февраля 2008 года, в которой среди видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности указывается на охрану имущества, находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении.
В результате проводимого в сентябре 2009 года УФРС по Курганской области запроса котировок цен № 24-09 на оказание услуг по охране помещений, были поданы котировочные заявки ООО ЧОП «Холдекс» и ООО ЧОП «Мираж». По итогам рассмотрения котировочных заявок победителем был признан ООО ЧОП «Холдекс». Данный хозяйствующий субъект был признан участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, на основании чего с ООО ЧОП «Холдекс» был заключен Государственный контракт № 24-09 на охрану объектов, принадлежащих УФРС по Курганской области сроком с 01.10.2009 по 31.12.2009.
8 октября 2009 года старшим инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы общественной безопасности Управления внутренних дел по городу Кургану капитаном милиции Веревкиным А.А был составлен Протокол об административном правонарушении № 000019 в отношении ООО ЧОП «Холдекс» по нарушению части 3 статья 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В данном административном протоколе указывается на нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» и пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 года № 600 «Об утверждении положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» по охране имущества УФРС по Курганской области, которое по мнению ответчика подлежит государственной охране, так как относится к объектам Минэкономразвития на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».
Однако, исходя из содержания официального разъяснения Минэкономразвития России по данному вопросу (Исх № 3-328-НА от 17.02.2009 г.), направленному в территориальные органы Федеральной регистрационной службы следует: Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 Федеральная регистрационная служба передана в ведение Минэкономразвития России.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 Федеральная регистрационная служба сохраняется и переименовывается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. Кроме того, в соответствии с данным Указом служба является самостоятельной структурой федеральных органов исполнительной власти подведомственной Минэкономразвития России.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 585 объекты Минэкономразвития подлежат государственной охране.
Однако, в своем официальном разъяснении Минэкономразвития России указывает: - при решении вопроса об организации охраны помещений, занимаемых подведомственными территориальными органами, заключение договора на государственную охрану путем размещения заказа у единственного поставщика не является единственно возможным способом решения данного вопроса; - организация торгов по выбору исполнителя на оказание услуг по охране помещений с участием в указанных торгах частных охранных фирм является также правомерной; - при определении способа решения вопроса по выбору исполнителя на оказание услуг по охране помещений необходимо прежде всего руководствоваться принципом экономии бюджетных средств.
Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. То есть, этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел, что подтверждается изложенным выше официальным разъяснением Минэкономразвития.
Кроме того, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской федерации» деятельность частных охранных предприятий не распространяется на объекты, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации. Доказательств того, что объекты УФРС по Курганской области являются объектами Минэкономразвития, то есть объектами, подлежащими государственной охране, ответчиком не предоставлено.
Доводы ответчика о том, что в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов внутренних дел уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, не оспариваются. Факт ограничения и устранения конкуренции со стороны УВД по г. Кургану в отношении ООО ЧОП «Холдекс» состоит в осуществлении действий, понуждающих данное охранное предприятие расторгнуть государственный контракт № 24-09 от 30.09.2009 г. по охране объектов УФРС по Курганской области.
Таким образом, действия УВД по г. Кургану по привлечению к административной ответственности (составлению административного протокола) ООО ЧОП «Холдекс» приводят к ограничению и устранению конкуренции на рынке оказания охранных услуг, так как противоречат развитию добросовестной конкуренции и препятствуют исполнению государственного контракта, заключенного Заказчиком (УФРС по Курганской области) с ООО ЧОП «Холдекс», являющимся победителем запроса котировок.
Запрос котировок, проведенный УФРС по Курганской области, направлен во исполнение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части 1 статьи 1 которого указано на то, что «настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов».
На основании изложенного и в соответствии со статьями 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия, 1.Признать в действиях Управления внутренних дел по городу Кургану (пр. Конституции, 40, г. Курган, 640008) нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в составлении административного протокола для последующего привлечения к административной ответственности ООО ЧОП «Холдекс». 2.Выдать предписание Управлению внутренних дел по городу Кургану (пр. Конституции, 40, г. Курган, 640008) о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции». 3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его принятия.