Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
27 октября 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе <...>, <...>, <...>
в присутствии: - представителей Администрации Шумихинского района <...> (доверенность № 10328 от 25.10.2010); К. (доверенность № 453 от 15.04.2010) и <...> (паспорт); - в присутствии <...>;
рассмотрев жалобу ООО «Техинком Югра» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Администрации Шумихинского района, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Шумихинского района, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Техинком Югра» (вх. № 5776 от 25.10.2010) на действия Единой комиссии Администрации Шумихинского района.
В жалобе заявителя указано:
Заявка ООО «Техинком Югра» оформлена в соответствии с требованиями Федерального закона о размещении заказа. Действия Единой комиссии по отклонению заявки ООО «Техинком Югра» неправомерны.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, и пояснили следующее:
В пункте 17 раздела 1.2 документации об аукционе указано: «участник размещения заказа должен представить в составе заявки документальное подтверждение соответствия поставляемых товаров требованиям настоящей документации об аукционе по форме, приведенной в разделе 1.3 настоящей документации об аукционе». Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим характеристикам, размерам, комплектности предлагаемых к поставке товаров указаны в части III документации об аукционе.
В представленной ООО «Техинком Югра» заявке на участие в аукционе к поставке предложены товары по техническим характеристикам не удовлетворяющие требования технического задания.
На основании вышеизложенного, полагают, что заявка ООО «Техинком Югра» была отклонена Единой комиссией обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Муниципальным заказчиком является Отдел образования Администрации Шумихинского района.
Предметом проведения открытого аукциона является поставка технологического оборудования для пищеблоков образовательных учреждений Шумихинского района.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 20.09.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 04-А от 18.10.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 18.10.2010 года; - аукцион, протокол открытого аукциона № 04-А от 19.10.2010 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 20.10.2010 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 360 000 рублей.
Для участия в запросе котировок подано 19 заявок:
ООО «Русский проект»; ООО «Строймонтаж»; ООО «Интеграл-проект»; ООО магазин «Торгоборудование»; ООО «Гавань»; ООО «Уралторг»; ООО «Торговый дом «Аланта»; ЗАО «Челябторгтехника»; ЗАО «МБР Гроскюхентехник Урал»; ООО «Техинвест-Т»; ООО «КБМ»; ООО «Техинком Югра»; ООО «Абик Септ»; ООО «Аббат-Сервис»; ООО «Партнер-Сервис»; ООО «ТТ-Урал»; ООО «Лорф»; ООО «Торглизинг»; ООО «ОДО». 2 (Две) заявки: ООО «Лорф» и ООО «Торглизинг» допущены до участия в открытом аукционе.
Остальные 17 (Семнадцать) заявок отклонены от участия в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 04-А от 18.10.2010 года).
Победителем открытого аукциона признано ООО «Лорф», цена государственного контракта – 7 323 200 рублей 00 копеек.
Заявка заявителя (ООО «Техинком Югра») отклонена п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 17, раздела 1.2 документации об аукционе (в сведениях о функциональных характеристиках и о качестве товара не указаны страны происхождения предлагаемых к поставке товаров).
В таблице соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям документации об аукционе (форма 1.3.4.) аукционной документации указано: «наименование товара, страна происхождения товара».
В составе заявке ООО «Техинком Югра» представлена таблице соответствия предлагаемых к поставке товаров требованиям документации об аукционе (форма 1.3.4.), однако по некоторым из пунктов (п. 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 18, 27, 28, 39) указан производитель: Чебоксары, не указана страна происхождения товара.
Комиссия Курганского УФАС приходит к выводу, что сложности в идентификации страны происхождения товара по указанию производителя «Чебоксары» не имеется, так как город Чебоксары являются столицей субъекта РФ – Республики Чувашия.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В действиях членов Единой комиссии Администрации Шумихинского района установлены нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30. КоАП.
Руководствуясь ст. 12, ст. 17, ст. 35, ст. 36 и ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать жалобу ООО «Техинком Югра» обоснованной. 2.Признать в действиях Единой комиссии Администрации Шумихинского района нарушения ч. 2 ст. 12, ч. 1 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов. 3.Выдать Заказчику – Отделу образования Администрации Шумихинского района, Единой комиссии Администрации Шумихинского района предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов. 4.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.