Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
23 декабря 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе
<...>, <...>, <...>
в присутствии: - представителей ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер» главного врача <...> (паспорт), <...> (доверенность № 19 от 22.12.2010 г.), <...> (доверенность № 15 от 03.12.2010 г.); - в представителя заявителя ООО «ГаВань» <...> (доверенность № 11 от 21.12.2010 г.);
рассмотрев жалобу ООО «ГаВань» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на строительство объекта «Банно-прачечный комбинат» (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ГаВань» на действия аукционной комиссии ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер».
В своей жалобе заказчик не согласен по составлению аукционной документации и вторичному рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком заявлено, что аукционная документация содержит двусмысленное толкование и не позволяет участникам размещения заказа подать заявку однозначно соответствующую требованиям аукционной документации.
Раздел «техническое задание» аукционной документации содержит:
повторяющие разделы «Полы», «Двери» и т.д.;
«Раздел 1» оборудование для прачечной содержит пункты, не позволяющие определить, какое оборудование требуется и по какой стоимости, также оборудование содержит пункты с конкретными марками стиральных и сушильных машин, нет слова «эквивалента»;
Рассмотрение заявок носило формальный характер, не все участники имели право на выполнение функций генерального подрядчика.
Заказчик включил в один предмет аукциона работы по строительству здания и поставку оборудования, таким образом приводит к ограничению конкуренции.
Представитель заказчика представил письменные возражения и пояснил следующее:
На основании решения и предписания № 05-02/152-10 от 10.12.2010 г. Курганского УФАС России аукционной комиссии было проведено повторное рассмотрение заявок на участие в аукционе на строительство объекта «Банно-прачечный комбинат» (первая очередь-прачечная), все участники аукциона были допущены до участия в аукционе. 17 декабря состоялся аукцион, победителем признано ООО «Курганская Строительная Компания» с ценой контракта 12.160.000-00.
Указанные в жалобе технические ошибки документации об аукционе, а именно: в п.п. 1, 5, 7 формы №1 , раздел 1 «Техническое задание» были выявлены на стадии рассмотрения заявок на участие в аукционе и устранены с согласия Заказчика, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок №4.
При подаче заявки на участие в открытом аукционе ООО «ГаВань» согласился с условиями аукционной документации и дал свое согласие и в случае победы на аукционе в дальнейшем заключить государственный контракт с Заказчиком на указанных в нем условиях и дважды принимал участие в аукционе.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующему выводу:
Заказчиком является ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер».
Предметом проведения открытого аукциона являются работы по строительству объекта «Банно-прачечный комбинат» (первая очередь-прачечная) для нужд ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер».
Извещение о проведении запроса котировок размещено в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации (http://pgz.kurganobl.ru) 12.11.2010 года.
Срок окончания приема заявок 03 декабря 2010 г.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 от 03.12.2010 г. (отменен), протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 4 от 15.12.2010 г. (допущены все 14 участников).
Согласно п.п 5 п. 12 Информационной карты Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона. Свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В составе заявок всех участников имеются Свидетельства СРО, действующие на момент подачи заявок.
В соответствии с п.1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказов, в т. ч. соответствие участников размещения заказа требованиям, к устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказов требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона. Отказ в допуске по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов не допускается (ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Аукционная комиссия ГУ «Шадринский областной противотуберкулезный диспансер» не обладает функциями по разработке и утверждению аукционной документации, это является прерогативой Заказчика. Ссоответственно довод о том, что аукционной комиссией нарушена ст. 34 Закона о размещении заказов, является не состоятельным.
При указании марки товара необходимо указывать слово «эквивалент», в данном случае у оборудования указана модель товара.
ООО «ГаВань» подало заявку на участие в открытом аукционе, согласившись со всеми условиями документации об аукционе, продекларировав данное согласие в заявке, допущено до аукциона, дважды принимало участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
Признать жалобу ООО «ГаВань» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.