Курганская область
Решение от 15 декабря 2009 года

О признании жалобы ОАО «ВСК» необоснованной

Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
15 декабря 2009 года
    Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
    Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
    Члены комиссии:
    Чуриков В.В. – государственный инспектор;
    Счастливова М.А. – государственный инспектор;
    Рыкова Е.А. – специалист – эксперт;
    в присутствии представителя:
    - ответчика:
    - Администрации Каргапольского района Курганской области Помяловой М.С. (доверенность № 73 от 14.12.2009);
    - заявителя
    - представителя ОАО «ВСК» Завьяловой Ю.К. (доверенность № 8067 от 01.12.2008),
    рассмотрев жалобу ОАО «ВСК» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии – Администрации Каргапольского района Курганской области, по размещению муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта по оказанию услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
    В Курганское УФАС России поступила жалоба ОАО «ВСК» (вх. № 5261 от 09.12.2009) на действия конкурсной комиссии – Администрации Каргапольского района Курганской области.
    Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе и пояснил:
    Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, была осуществлена конкурсной комиссией с нарушением ч. 2 ст. 28 Федерального закона о размещения заказов.
    Представители заказчика представили письменные возражения на доводы, изложенные в жалобе, и пояснили:
    Открытый конкурс проведен в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
    В результате рассмотрения жалобы установлено:
    Муниципальным заказчиком является Администрация Каргапольского района Курганской области.
    Состав конкурсной комиссии определен Распоряжением администрации Каргапольского района от 15.10.2009 года № 207-р.
    Предметом проведения открытого конкурса является оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
    Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса размещено в сети Интернет на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 16.10.2009 года.
    На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
    - вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 95 от 16.11.2009 года, опубликован на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 17.11.2009 года;
    - рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 98 от 23.11.2009, опубликован на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 23.11.2009 года.
    - конкурс, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе № 100 от 30.11.2009, опубликован на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 01.12.2009 года.
    На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств не заключен. Требование Курганского УФАС России от 10.12.2009 года о приостановлении муниципального заказа исполнено.
    Для участия в открытом конкурсе подано 2 заявки:
    1.ООО «Россгострах-Урал»;
    2.ОАО «ВСК».
    Победителем открытого конкурса признано ООО «Россгострах-Урал», предложившее лучшие условия исполнения контракта, второе место присвоено заявке ОАО «ВСК».
    Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу необоснованной:
    В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
    В пункте 5 раздела 10 информационной карты открытого конкурса указаны документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе: Документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на оказание услуг, если в информационной карте указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника размещения заказа. Критериями оценки конкурсных заявок (раздел 19 информационной карты открытого конкурса, пп. 4.4. п. 4 раздела II Инструкция участникам размещения заказа) являются:
    1.Цена контракта (значимость критерия — 80%).
    2.Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость критерия — 20%), Максимальное количество баллов по критерию составляет 100 баллов:
    2.1.Доступность пунктов выдачи страховых полисов на территории р.п. Каргаполье. Максимальное количество присвоенных баллов 20;
    2.2.Опыт оказания услуг (лет). Максимальное количество присвоенных баллов 20.
    2.3.Срок на осмотр поврежденного имущества с даты получения от заказчика заявления о страховой выплате (дней). Максимальное количество присвоенных баллов 20;
    2.4.Срок составления страховщиком Акта о страховом случае (дней). Максимальное количество присвоенных баллов 20;
    2.5.Срок осуществления страховой выплаты с даты получения от заказчика заявления о страховой выплате (дней). Максимальное количество присвоенных баллов 20.
    В заявке ОАО «ВСК» отсутствует документ, подтверждающий опыт работы участника размещения заказа.
    В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
    ОАО «ВСК» за разъяснениями положений конкурсной документации не обращалось.
    Члены конкурсной комиссии провели оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Опыт оказания услуг ООО «Росгосстрах-Урал» члены комиссии оценивали по данным представленным в справке от 19.10.09 №1767/2, и поставили по данному критерию 20 баллов.
    Конкурсная комиссия оценила опыт оказания услуг ОАО «ВСК» в 16 баллов.
    В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 24, ст. 28, ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России
    1.Признать жалобу ОАО «ВСК» необоснованной.
    2.Требование о приостановлении муниципального заказа отозвать.
    Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.