Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
10 августа 2011 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) <...>, <...>, <...> - в присутствии представителя Департамента здравоохранения Курганской области <...> (доверенность № 04-04/5890 от 01.08.2011 г.); - в отсутствии представителей ООО «Общептиг» (о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом (исх. № 05-02/3069-4 от 09.08.2011 г. ),
рассмотрев жалобу ООО «Общепит» (далее – Заявитель) на действия заказчика Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000052) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж технологического оборудования для оснащения пищеблока Курганского областного перинатального центра (тепловое оборудование) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Общепитг» (вх. № 4379 от 08.08.2011) на действия заказчика и Единой комиссии Департамента здравоохранения Курганской области.
В жалобе заявитель указывает, что 19.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200002611000052 о проведении открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж технологического оборудования для оснащения пищеблока Курганского областного перинатального центра (тепловое оборудование).
1 августа 20011 г в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе заявителю было отказано в допуске с формулировкой, «не соответствующей требованиям, установленным пунктом 12.5.5 документацией об открытом аукционе в электронном виде».
В документации аукциона п 12.5.5 В связи с применением преференций в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 г. №217 «Об условиях допуска товаров,происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков».
Данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства и заявитель считает, что данная норма не может быть применена и отказ от участия в аукционе неправомерен.
Заказчик представил письменные возражения (№ 04-04/6243 от 11.08.2011), в которых указал, что не согласен с доводами заявителя, считает, что по вопросу отклонения заявки ООО «Общепит» в документации п. 12.5.5 открытого аукциона заказчик просит указать страну происхождения товара для его идентификации и определение потребительских свойств. Представитель заказчика считает жалобу необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде (извещение 0143200002611000052) на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж технологического оборудования для оснащения пищеблока Курганского областного перинатального центра (тепловое оборудование) является Департамент здравоохранения Курганской области.
19.07.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) на электронной площадке www://sberbank-ast/ru опубликовано извещение № 0143200002611000052.
На момент рассмотрения жалобы требование исполнено.
Частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов установлено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В аукционной документации установлено, что поставляемый товар должен соответствовать техническому заданию.
В соответствии с п.7 приказ № 217 Минэкономразвития РФ от 12.05.2011 г. рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:
требования об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с п.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значения, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предполагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В п. 12.5.5 открытого аукциона заказчик просит указать страну происхождения товара для его идентификации и определение потребительских свойств.
Таким образом комиссия Департамента здравоохранения Курганской области правомерно отклонили заявку ООО «Общепит».
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО«Общепит» на действия заказчика и комиссии Департамента здравоохранения Курганской области по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде на право заключения государственного контракта на поставку и монтаж технологического оборудования для оснащения пищеблока Курганского областного перинатального центра (тепловое оборудование), руководствуясь ст. 17, ч. 1 ст. 41.9, ч. 2. ст. 34 и ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
Признать жалобу ООО«Общепит» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.