В отношении МУ «Макушинская центральная районная больница»
Курганская область
Решение от 05 мая 2010 года
В отношении МУ «Макушинская центральная районная больница»
Принято
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской обл.
05 мая 2010 года
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист эксперт;
в присутствии представителя МУ «Макушинская центральная районная больница» Никифоровой Е.Н.(доверенность № 2 от 12.04.2010,
рассмотрев поступившую информацию о нарушении законодательства о размещении заказов в действиях МУ «Макушинская центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на аппарат ИВЛ-6-06, ДШВ-01, и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
29.04.2010 года в Курганское УФАС России поступила информация о нарушении Федерального закона о размещении заказов в действиях МУ «Макушинская центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на аппарат ИВЛ-6-06, ДШВ-01.
Последующая проверка поступившей информации Курганским УФАС России по официальному сайту Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) показала, что в действиях МУ «Макушинская центральная районная больница» усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов, кроме того, усматриваются признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, принято решение о проведении внеплановой проверки деятельности МУ «Макушинская центральная районная больница» при размещения заказа путем проведения запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на аппарат ИВЛ-6-06, ДШВ-01.
Муниципальным заказчиком является «Макушинская центральная районная больница».
Предметом проведения запроса котировок цен является право заключения муниципального контракта на аппарат ИВЛ-6-06, ДШВ-01.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого аукциона, размещено в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 16.04.2010 года.
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры: - рассмотрение и оценка котировочных заявок, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 20 от 27.04.2010 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.04.2010 года.
В нарушение ч. 4 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 20 от 27.04.2010 года подписан 27.04.2010 года, размещен в сети Интернет, на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.04.2010 года.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Федерального закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Комиссией Курганского УФАС России в действиях МУ «Макушинская центральная районная больница» при размещения заказа путем проведения запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на аппарат ИВЛ-6-06, ДШВ-01 установлены нарушения ч. 4 ст. 47 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых содержатся признаки административного правонарушения, ответственность предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.30. КоАП.
В нарушение ст. 10 Федерального закона о размещении заказов при проведении запроса котировок цен выделены лоты.
В соответствии с ч. 2 ст. 10 Федерального закона о размещение заказов может осуществляться без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с ч 5 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
В нарушение ст. 45 Федерального закона о размещении заказов внесение изменений в извещение о запросе котировок цен не предусмотрено законом, кроме того, срок приема заявок был продлен на 4 дня (согласно извещений размещенных на официальном сайте Курганской области).
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Внося изменения, в извещение о запросе котировок цен Заказчик тем самым может ущемлять права участников размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок цен до внесения изменений в извещение.
Внесение изменений в извещение о запросе котировок цен, равно как и продление срока приема котировочных заявок, Федеральным законом о размещении заказов не предусмотрено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 10, ч. 5 и ч. 9 ст. 17, ст. 42, ст. 45, ст. 46, Федерального закона о размещении заказов, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Курганского УФАС России 1.Признать в действиях МУ «Макушинская центральная районная больница", нарушения ст. 10, ч. 4 ст. 47, ст. 45 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 2.Выдать Заказчику – МУ «Макушинская центральная районная больница предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов. 3.Направить материалы должностному лицу Курганского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.